Главная
>
Статьи
>
Политика
>
Южная сказка губернатора

Южная сказка губернатора

Купить коня за один миллион рублей для племзавода «Краснотуранский» не проблема. При этом деньги идут не в дело. Это хобби здесь такое - разводить лошадей. Основная же деятельность связана с коровами. Их растят и продают. На мясо.

Перед посадкой губернатор осмотрел владения с высоты полета вертолетаПеред тем как совершить посадку на окраине Краснотуранска, вертолет с губернатором на борту облетел окрестности села. Песчаные пляжи, Красноярское море, сосновый бор - отличное место для создания здесь рекреационной зоны. Впрочем, она тут давно существует. По словам местных жителей, летом палатку негде воткнуть - настолько популярен пока еще бесплатный берег. Создание здесь зоны отдыха - один из вопросов, который глава края намерен был решить на месте, однако журналистов на это совещание не пустили. Вот и гадай теперь - станет пляж платным уже этим летом или нет? 

Мясное изобилие

Длинные ангары, покрытые материалом, похожим на баннерную ткань, на территории племзавода «Краснотуранский» повсюду. Таким способом здесь построены коровники, адаптеры для телят (в них они хорошо питаются, спят на теплой подстилке - в общем, усиленно растут) и даже хранилище дорогой сельхозтехники. Благодаря такой технологии строительства в помещении всегда комфортнее, чем на улице. Плюс никаких сквозняков. Адаптер стал первой точкой, куда привезли губернатора. Он узнал, что всего в хозяйстве 3500 голов крупного рогатого скота. Что через год станет на 500 голов больше. Директор племзавода Николай Школин обмолвился, что рост тарифов на электроэнергию составил с января 40%, а оптимальная цена, по которой хозяйство сдает говядину - 130-140 рублей за килограмм. 

Кузнецова интересовали технологии, а точнее, откуда они заимствованы. Школин признался - «подсмотрели на Украине». А министр сельского хозяйства Леонид Шорохов тут же доложил, что другим сельхозпроизводителям края эти технологии ставятся в пример.

Еще один пункт, который стоит взять на заметку крестьянам из других хозяйств - способ хранения кормов. Сено укатывают в брикеты и упаковывают в пленку. Таким образом, по словам Школина, оно сохраняет все свои полезные свойства, не гниет и является любимым лакомством его подопечных. Еще и «мочеными яблоками пахнет». Губернатор хоть и взял в руки охапку консервированного корма, нюхать его не стал.

Это сено пахнет мочеными яблоками, за такое и перед главой края не стыдно- Для нас корма очень дорогие, поэтому этот способ является оптимальным, - заверил главу края Школин. - Если по другим кормам есть большой остаток, то это съедают практически полностью.

Рядом с брикетами стояла новенькая техника - канадские тракторы «Нью Холланд». Пока Школин рассказывал Кузнецову обо всех ее достоинствах, замруководителя администрации губернатора Сергей Пономаренко забрался в кабину, с видом знатока потрогал рычаги и кнопки и попозировал для фотографов. Главу края же в очередной раз интересовало - насколько зарубежная техника лучше продукции Красноярского завода комбайнов.

- Небо и земля, - сказал, как отрезал директор племзавода. - Комбайн «Енисей» косит в пять раз меньше, а топлива потребляет в три раза больше.

Попасть в точку

Во время экскурсии по племзаводу Кузнецов  простым рабочим задавал вопросы, ответы на которые были гораздо информативнее официальных докладов. В конюшне, где жеребцов содержат увлечения ради, губернатор неожиданно подошел к работникам. Он узнал, что зарплата у мужиков 5 тыс рублей, что повышать ее пока не планируют. Впрочем, руководство племзавода свою зарплатную позицию объяснило логично - конное дело пока не приносит прибыли, отбиваются по нулям. Но как только доходы превысят расходы, сотрудники тут же получат прибавку.

- Для нас это дешевле, чем алкоголизм (работников), - сказал один из руководителей. Спиться могли многие, когда развалилось хозяйство, занимающееся разведением овец (70% доходов племзавод получал как раз за счет овцеводства). Но мужиков заняли делом - вручили им в управление конное хозяйство - 500 голов, среди которых есть те, что стоят и 500 тыс, и 1,2  млн рублей. Пить здесь невыгодно, да с такой зарплатой и не на что.

Телята довольны, мужики – не особо. Но, говорят, временно После осмотра новой зарубежной техники, среди которой как бельмо стоял тот самый комбайн «Енисей», Кузнецов опять подошел к рабочим. Половина из них, к слову, видя, что делегация приближается, предпочла скрыться за углом, но механизатор Виталий Шуднев в новой униформе стоял как скала. С ним и завязался разговор. Механизатор рассказал, что отечественная техника в принципе неплохая, привычная. А на вопрос главы края, как в Краснотуранске обстоят дела с медициной, огорошил - все плохо. Причем, мнение это не с потолка взято - супруга Шуднева работает в сельском ФАПе.

- Как вам сказать... - замешкался механизатор.

- Да так и говорите, как есть, - подбодрил его Кузнецов.

- Оборудование старое. Хоть и дали новую скорую, техника примитивная, - пожаловался Шуднев. - С лекарствами не все ладно.

- Для оказания экстренной помощи у нас все есть, - вступился за медицину глава района Михаил Каптуров. - А вот с поставками через «Губернские аптеки» дела обстоят маленько плохо. Здесь забюрокраченность.

Кроме того, Каптуров как бывший руководитель Краснотуранской районной больницы отметил еще одну проблему - нахождение ФАПов в непригодных помещениях. «У нас часто ФАП, администрация и детский сад в одном здании. ФАПы нужно оттуда убирать, потому что никогда мы не пройдем лицензирование там, где находится детское учреждение».

Словесный праздник

Во время совещания с главами сельских районов по подготовке к посевной кампании настроение было у всех хорошим. Друг за другом главы районов и руководители сельхозпредприятий докладывали, что к посевной все готово у кого на 90, у кого на 100%. Из проблем, которые существуют сейчас на селе, самыми неординарными оказались трудности Сергея Толстикова, директора ЗАО «Искра» Ужурского района. Он пожаловался губернатору, что ему не дают развиваться. По словам Толстикова, он присмотрел для хозяйства землю, но тут же на нее стала претендовать некая фирма «Италика». И сейчас Толстиков, который уже вложил в пока еще не свою землю 40 млн рублей, сомневается, что она достанется именно ему.

- Они мне звонили, просили 30 тысяч отступных, но я не дал, - заявил честный сельхозник. - Что мне делать?

Кузнецов никаких обещаний давать не стал, но ситуацию, наверняка запомнил. И после отметил - если раньше свободной земли было навалом, то теперь за каждый гектар идет борьба. И это хорошо.

Фото Игоря Михайлишина

Рекомендуем почитать