Глава края вышел из машины и поздоровался с министрами строительства и здравоохранения. Еще одним персонально встречающим был Разим Абасов, председатель правления группы компаний ООО «Монолитхолдинг», который по сути и возводит медицинское учреждение. «Мне нравится, что у него улыбка всегда такая хорошая», - прокомментировал появление Кузнецова мужчина с выраженным кавказским акцентом, который стоял в толпе прорабов и подрядчиков. Вот как пить дать, в этот момент он и накаркал.
Не как дома
Для руководства «Монолитхолдинга» водить Кузнецова по коридорам перинатального центра стало жесточайшим испытанием. Требовательность, а также привычку губернатора вникать в каждую мелочь и видеть детали давно оценили многие. Но строители к такому вниманию оказались не готовы. Единственное, что удовлетворило Кузнецова в ходе экскурсии - то, что дизайнеры не только разрабатывают макеты, но и контролируют ход выполнения работ. Всё. Дальше начались сплошные претензии. Подрядчики, которые шли позади основной группы, недоуменно задавали друг другу вопросы («Да что ж такое?», «Да чего ему не нравится-то?», «Ну куда лучше-то? Куда лучше?»), но ответить были не в силах. А не нравилось главе края многое: торчащие не так трубы, плохо уложенный кафель... Общий посыл - не так, как дома, не так, как для себя. В ответ на это один из подрядчиков заметил: «Конечно, у шефа дома лучше! Но там и деньги другие!». Можно было подумать, что Кузнецов слишком дотошен, но его мнение по поводу качества стройки подтвердила одна из сотрудниц министерства здравоохранения, чью фамилию не будем называть. «Все по-горбатому сделано», - заметила она в сторонку, словно не удержав свои мысли в себе.
Много нареканий в свой адрес вызвали строители еще и тем, что обещали показать Кузнецову образцовую палату - эталон, по примеру которого «все здесь так будет». Но показали другое.
При этом Абасова губернатор называл исключительно на «ты». И обращался исключительно в требовательной форме.
- Ты же строитель! Зачем ты приводишь и показываешь, как не нужно делать? - обращался Кузнецов к Абасову. - Ты меня приводишь, показываешь и говоришь - мы так не будем делать. А для чего?
- Ну, остались мелочи... - попытался парировать строитель.
- Да не мелочи, я месяц назад приходил и то же самое было! - осадил губернатор. В итоге порешили, что через неделю глава «Монолитхолдинга» представит главе края окончательный «образцовый» вариант больничной палаты. И казалось бы шишек строителям вроде и хватит. Но дальше они посыпались с новой силой.
Туалетная комната, прокладка коммуникаций по потолкам... «Ему должно быть стыдно так делать. А он берет и делает!.. Но он ведь молодой! Он же не из прошлого века! Он должен гордиться тем, что построил!», - высказывал Кузнецов Абасову, глядя на начальника стройки - молодого человека - чуть за 30. Позже, перед самым отъездом, глава края в повелительной форме посоветовал Абасову лично заняться объектом, а молодого человека со стройки снять, «раз он не умеет строить». И это была только первая жертва. Второй оказался министр строительства Владимир Цапалин, который пытался объяснить Кузнецову, что на самом деле все делается по проекту. Особенно, что касается безбарьерной среды.
Предувольнение
Это министерское замечание про проект на самом деле прозвучало довольно глупо, так как незадолго до этого разговора Абасов сообщил Кузнецову, что в ходе строительства проект был наполовину изменен.
- Лев Владимирович, вот это проектное решение... - талдычил Цапалин.
- Еще раз: я вам поставил задачу! Мне не нужно проектное решение. Не прикрывайтесь бумагой! Я вам об этом еще в феврале месяце сказал! Зачем людей заставлять переделывать? Зачем тратить деньги?
- Здесь проблема какая возникла... - бубнил министр.
- Вы меня слышите? Нет?! - Кузнецов остановился и, казалось, в эту секунду схватит Цапалина за грудки. При этом голос его дрогнул очень отчетливо. - Вы чего мне рассказываете? Вот я еще на один объект так приеду и... приму решение! Вы полгода назад должны были все решить! То же самое на Ледовом дворце и на других объектах!
Еще одним знаковым во всей этой экскурсии разговором стало общение Кузнецова с ответственным за медицинское оборудование.
- Пока нет проблем, - ответил специалист. - В августе монтаж, часть оборудования уже в Красноярске.
- То есть сложностей вы не видите? - уточнил губернатор.
- Пока нет, - ответил собеседник и как-то с тоской выдохнул.
И вот это несколько раз повторенное «пока» прозвучало как пророчество. Как приговор тому, что сложности еще обязательно будут.
Фото Александра Паниотова
P.S. Отвечая на вопросы журналистов, уже после того как Кузнецов уехал, Абасов сообщил, что с администрацией города решен вопрос о парковке для посетителей перинатального центра. На то, что места для автомобилей крайне мало, жаловался даже глава Красноярска Петр Пимашков во время своего отчета перед депутатами Городского совета. В итоге город выделил землю дополнительно к имеющейся. Парковка станет гораздо больше, пообещал глава «Монолитхолдинга».