Проект четвертого моста, наконец, перешел из стадии «задумали» в стадию «начали строить». Старт работ отметили с помпой: мост собственноручно заложили министр МЧС Сергей Шойгу, губернатор края Лев Кузнецов и глава Красноярска Петр Пимашков. Все-таки почаще надо устраивать выборы в стране: к следующим, глядишь, метро начнем заново рыть.
Новый мост откроют в 2016 году
Церемония закладки четвертого моста проходила на правом берегу Енисея. Министр, губернатор и мэр прибыли туда по железнодорожному мосту на автомоторисе (рельсовом автобусе). На месте их встречали краевой министр транспорта Захар Титов и начальник КрУДор Сергей Зяблов. Они презентовали высокопоставленным гостям проект моста.
— На сегодня в черте города находится три автомобильных моста. Средняя загруженность каждого составляет около 14 тысяч автомобилей в сутки. Притом, что плановая проходимость — порядка 8 тысяч. Кроме того, они обеспечивают транспортными артериями только две трети Красноярска, тогда как третья — южная, наиболее перспективная для развития часть города — не имеет мостовых переходов. В связи с этим, строительство четвертого моста следует рассматривать как составляющую транспортной инфраструктуры города в целом, — заявил Титов. Он добавил, что плановый период строительства составляет пять лет, однако, учитывая острую необходимость моста, сроки работ будут сокращены до четырех с половиной.
Сергей Зяблов рассказал, что проект включает строительство трех объектов: двух развязок — на левом и правом берегах, и самого моста длиною 1273 метра. — Сейчас начаты подготовительные работы. На строительство краю выделен кредит — 450 миллионов рублей. Частично проект будет финансироваться и из краевого бюджета, — заключил Зяблов.
После презентации проекта был дан старт его строительству: Шойгу, Кузнецов и Пимашков забетонировали первую опору моста и вложили в нее капсулу с посланием в бумажном варианте и на флешке. Извлечь и прочесть его предполагается в 2016 году на открытии моста.
— Мы долго ждали этого события. И, наконец, приступаем к реализации проекта. Сроки обозначены жесткие, но я уверен, что мы справимся. В крае есть компетентные, опытные силы, для которых такая работа не в новинку. Деньги на строительство заложены, как в краевом, так и в федеральном бюджетах. Думаю, Сергей Кужугетович нам прогарантирует, что никто не посмеет покуситься на эту строку расходов, — выступил Кузнецов.
— Мы начинаем реализацию сложнейшего и очень важного проекта, который поможет сделать жизнь горожан более комфортной. Мне предстоит большая, серьезная задача — с федеральной стороны наблюдать за тем, чтобы средства на строительство моста своевременно выделялись. С вашей стороны жду, чтобы они эффективно использовались, — заявил в ответной речи глава МЧС. И добавил, указав рукой на противоположный берег Енисея: — На том берегу я когда-то учился в институте, и тогда уже думал, почему рядом с железнодорожным мостом не построили еще один — автомобильный или хотя бы пешеходный. С тех пор прошло уже более 35 лет. Как видите, мечты становятся реальностью.
Выступавший последним Петр Пимашков подчеркнул, что в Красноярске впервые за последние 25 лет строится новый мост. — Прежний — Октябрьский — был открыт в 1986 году. С тех пор город серьезно изменился, население увеличилось более чем на сто тысяч человек. Количество машин выросло с восьмидесяти тысяч до более чем четырехсот. Поэтому строительство этого моста для нас действительно имеет большую важность: оно даст толчок развитию города, появлению новых микрорайонов, — заявил мэр.
Шойгу позвал студентов СФУ в экспедицию
В этот же день Сергей Шойгу побывал в СФУ на конференции, посвященной археолого-географической экспедиции «Кызыл-Курагино». Она тесно привязана к строительству одноименной железной дороги и ведется вдоль ее полотна. Задача экспедиции в том, чтобы изучить и произвести археологические раскопки объектов, расположенных на территории будущей трассы.
Шойгу, как президент Русского географического общества, курирует проект. Он отметил, что на сегодня это один из самых больших проектов РГО. В этом году состоялся первый его этап, в котором приняли участие студенты-волонтеры из Тувы, Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска. Впереди еще три сезона — экспедиция продлится до 2014 года, когда по плану должно завершиться строительство трассы «Кызыл-Курагино».
— Сегодня мы объявим конкурс среди претендентов на участие в следующих сезонах экспедиции, в котором смогут принять участие и студенты СФУ. Отбор будем проводить не только мы, но и наши медиапартнеры — федеральные и региональные СМИ, — отметил глава МЧС.
Председатель краевого правительства Эдхам Акбулатов, также присутствовавший на конференции, заявил, что Красноярский край готов принять участие в этом и других проектах Русского географического общества.
— Я предлагаю вам рассмотреть территорию края как полигон для ваших проектов. Вы знаете, что у нас есть и другие районы, где стоит вопрос согласования разработки месторождений, реализации других инвестиционных проектов с сохранением исторического наследия, экологии, природной среды, — сказал Акбулатов.
Алексей Хитров, интернет-газета Newslab.ru
Фото Александра Паниотова