Все надежды пошли прахом. Они не изменятся. Красноярский городской Совет в нынешнем составе уже никогда не станет законодательным органом, который стоит уважать. На заседаниях депутаты делают все, что угодно, но не работают. Они обижаются, психуют, ругаются, обзываются, плачут. Не все, конечно. Но по отдельным личностям складывается впечатление о большинстве.
Председатель комиссии Виталий Дроздов искренне переживал — а будет ли кворум к назначенному времени? Некоторые члены комитета были на каком-то совещании, и это считалось, судя по всему, уважительной причиной.
Дураки и не мужики
К назначенным 16.00 кворум собрался, депутаты начали работу. Первым вопросом они утвердили график отчета полицейских перед городским Советом. Раз в год в первом квартале депутаты услышат все самое интересное. Уже тогда депутат Владимир Венедиктов начал проявлять странную прыть — когда всем все уже было понятно, он раз за разом уточнял всякую банальщину. Первая загвоздка была в том, чтоб полицейские не только отчитывались о своей работе, но и отвечали на вопросы народных избранников. Приглашенный гость в погонах вместе с заместителем и.о. главы города Владимиром Часовитиным решили, что депутаты заранее пришлют свои вопросы. Все. Точка. Но либерал-демократу Венедиктову, в лучших традициях Жириновского, похоже лишь бы поорать, причем поорать бессмысленно. Он так и сделал.
Пока разбирались с воплями Венедиктова, депутат Жуковский достал бумаги. Лицевая страница гласила, что в них — личное обращение на имя депутата от какого-то ЗАО. Точно рассмотреть не удалось, но показалось, что имя этому ЗАО — «Содружество». Отдельные места из этого обращения Жуковский переписывал от руки в виде обращения на имя заместителя и.о. главы города Владимира Часовитина. К концу заседания комиссии получилось листов пять-шесть.
Следующий вопрос в повестке — отчет контрольно-счетной палаты о проверке департамента информационной политики администрации города. Оказалось, что департамент чист и светел. Единственное, к чему смог придраться депутат Александр Глисков — почему аналитические записки с мониторингом СМИ поступают куда угодно, даже в компанию «Краском», но только не депутатам Горсовета. Замруководителя департамента Татьяна Лащенко логично ответила — в приемную городского Совета такая информация приходит, но ее не услышали. Даже Жуковский оторвался от своих бумаг.
— Неоднократно и мы говорили, и я Владимиру Федоровичу (Чащину, председателю Горсовета. — Newslab.ru) говорил — почему вот мы, депутаты, узнаем о том, что происходит, посмотрев только ТВК, либо «Седьмой», либо еще что-то? Почему депутаты об этом не информируются? — признался в своей некомпетентности и лени Жуковский.
— Ну, рассылку-то по электронной почте можно же сделать! — опять затянул волынку Венедиктов.
В историю вмешалась депутат Елена Пензина, заявив, что вообще-то в Горсовете есть своя пресс-служба. И обращаться за всей информацией нужно к ней, а не в департамент. «Джентльмен» Венедиктов тут совсем завелся и ляпнул что-то гадкое Пензиной. Она в ответ попросила его «следить за языком». Вроде все потухло, но после разгорелось с новой силой. Жириновец Венедиктов все требовал и требовал этого злосчастного мониторинга себе лично. Требовал, как будто другого способа получать информацию у него нет и быть не может. Он даже объяснил — зачем ему все знать.
— Нам, депутатам, поступает очень много звонков по разным вопросам. И когда они звонят и спрашивают — а вы можете пояснить? А ты не в теме вообще! — повторил подвиг Жуковского и расписался в своей лени и некомпетентности жириновец.
— А почему администрация должна вас накачивать информацией? — логично парировала Пензина.
В ответ на это Венедиктов довел ситуацию до маразма. Он обратился к журналистам, сидящим в зале, и посоветовал им написать, указывая на Пензину, что «отдельные депутаты не хотят получать объективную информацию». Явно не понимая, что говорил-то он в этот момент о самом себе.
— В отличие от вас я эту информацию черпаю из других источников, — огрызнулась Пензина. А после добавила. — Документы в Горсовет поступают. Вам этого не достаточно? Вам нужно лично отправить на вашу почту, которой вы вряд ли пользоваться умеете?
— Я же не такой тупорылый, как ты! — психанул Венедиктов.
— Ты не только тупорылый. Ты просто дурак. Дурак и не мужик, — с этими словами Пензина вышла из зала заседаний.
Мальчишки
Из хорошего: скоро в Красноярске появятся специальные места для публичных слушаний — список практически готов, осталось его утвердить с и.о. главы администрации. Это будут вместительные залы на 500 и более человек, со звукоусиливающей аппаратурой и прочими удобствами.
А теперь вернемся к нашим парламентариям. Депутаты Глисков и Селезнев в очередной раз повели себя, как дети. Рабочая группа из двух человек приняла решения не проводить публичные слушания в Красноярске по вопросу запрета строительства завода ферросплавов. Юридически их решение понятно — предполагаемый завод находится за пределами Красноярска, и решение горожан в этом вопросе будет нелегитимно. Глисков заметил — а как же быть со 180 тыс подписей против завода, переданных в Горсовет? Как депутаты на них ответят?
После началась пятиминутка обсуждения последних заявлений губернатора Льва Кузнецова, представителей компании «ЧЕК-СУ. ВК» и и.о. премьер-министра краевого правительства Виктора Томенко. Самое креативное резюме было у Селезнева.
— Может, он (Кузнецов. — Newslab.ru) не договаривается? Может, он использует это, чтоб красиво уйти? То есть, он уже знает что-то такое, чего мы не знаем. Потому что несколько месяцев назад говорили — если ради завода нужно будет снять губернатора, снимут губернатора.
Что же до ответов на подписи, то на них ответил депутат Петр Константинов — решение рабочей группы о ненужности публичных слушаний есть, а все остальное — лишнее. Глисков и Селезнев обиделись. Встали и ушли.
В итоге о том, что депутаты против строительства ферромарганцевого завода, было решено написать на сайте Горсовета.
Фото Александра Паниотова