Накануне в стенах Законодательного собрания края прошло заседание комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения. Собственно этих двух тем и касались основные вопросы. Одним из них значился доклад министра промышленности и энергетики Дениса Пашкова о состоянии подведомственных ему направлений. Приятно удивила активность депутатов, которые по сравнению с прошлым разом, были не так скромны и даже задавали неудобные вопросы.
Первый вопрос из повестки депутаты вынуждены были исключить. По словам председателя комитета Виктора Зубарева, министр транспорта Захар Титов срочно вылетел в Москву. «Он сам мне лично звонил», — подтвердил свои же слова фактами Зубарев. Он же предложил добавить в раздел «разное» вопрос о проведении выездного заседания комитета. И не где-нибудь, а в Богучанском районе — если не проверить, то хотя бы посмотреть на строительство Богучанской ГЭС и алюминиевого завода.
Профиль первый
Денис Пашков начал за здравие. Впрочем, и закончил так же. Он рассказывал о росте объемов добычи в нефтянке за счет, конечно же, «Ванкорнефти», небольшом спаде в металлургии, о комплексе машиностроения, энергетике и многом другом. К слову, металлургия составляет, по данным министра, 45% от объема всей промышленности региона.
Пашков заверил, что на данный момент ситуацию с промышленностью в Красноярском крае можно охарактеризовать как стабильную. Практически все крупные компании показывают плюсовые итоги по итогам года, планируют свои инвестиционные программы, на которые закладывают от пары десятков миллиардов рублей до пары десятков миллиардов долларов.
Особо отметил Пашков тему авиации. Во-первых, наконец, будет приведено в порядок авиасообщение с северными территориями — в том числе, не должно в будущем возникать трудностей с аэропортами, во-вторых, могут появиться новые маршруты в Абакан и Шушенское, в-третьих, уже летом начнется строительство нового терминала в аэропорту «Емельяново», рассчитанного на два с половиной миллиона пассажиров в год. Кстати, пассажиропоток последние пару лет растет стремительно, примерно на четверть — по итогам 2011 года через «емельяновский» терминал «прошло» более полутора миллионов человек.
Вопросы Пашкову не заставили себя ждать. Депутат и директор красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт ткнул министра «носом» в то, что депутатам не представили наглядные графики и слайды.
— 30 минут говорить эту обзорную информацию без слайдового материала... Просто невозможно. То, что вы сейчас говорили — абсолютно ничего не воспринимается. Потому что мы не видим... Все в общем и ни о чем. Мы не видим ни одной цифры...
Пашков пообещал все графики и слайды в течение трех дней направить в комитет, но Владимир Рейнгардт не успокоился — он поинтересовался, как рост промышленности соотносится с возможностями транспортной инфраструктуры. Понятно, что для Рейнгардта важны обе этих вещи — чем больше продукции будет производить краевая промышленность, тем больше объемов возьмет на себя РЖД в плане перевозок.
Следующим на министра «насел» либерал-демократ Михаил Козлов. Он попросил Пашкова прокомментировать слухи о возможной приватизации завода цветных металлов, а также поинтересовался, почему краевые власти не могут повлиять на стоимость топлива, когда сельчане уже взвыли, и что они собираются делать с площадями завода «Сибтяжмаш». Докладчик нашел, что ответить: «Красцветмет» никто приватизировать не собирается, площади «Сибтяжмаша» должны остаться промышленной площадкой, и никаких торгово-развлекательных учреждений там не будет. С топливом же история такая: льготный дизель для посевной уже есть практически в полном объеме, что же до коммерческого горючего, то здесь в рамках своих полномочий ни федеральные власти, ни региональные повлиять на нефтяников не могут. Официально. Но договориться — вполне. Этими переговорами с «Роснефтью» ведомство Пашкова сейчас и занимается. Хотя, если учитывать недавние речи депутатов-аграриев, договариваться нужно со своим же краевым предприятием «Красноярскнефтепродукт»...
Профиль второй
Рассмотрение федеральных законопроектов для депутатов регионального парламента как допнагрузка. Они могут только порекомендовать к принятию, либо принять к сведению предлагаемый нормативный акт. Понятное дело, что все будет решаться либо в Думе, либо в Кремле. Однако иногда эта дополнительная нагрузка превращается в настоящий бой менталитетов и идей. Так произошло и в этот раз.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» подразумевал введение в области ЖКХ саморегулируемых организаций (или в народе СРО) для управляющих компаний. И здесь началось: одни начали выступать «за», другие — «против». У одних аргументы: это будет огород над огородом, очередная кормушка и выкачивание денег из горожан, никто не сможет ничего контролировать, посмотрите на то, как СРО работают в строительной сфере, где это стало пустой формальностью... Аргументы защитников выразил председатель Виктор Зубарев:
— Саморегулируемые организации в своей идее носят характер не контроля. Это когда разные люди объединяются, они знают друг друга, они знают — порядочный этот или непорядочный, плохой или неплохой. Вот в строительстве СРО не состоялось. А вы знаете, сколько еще реформ не состоится по нашей с вами вине? Потому что мы не доводим ни одной реформы до логического завершения. В том числе, и саморегулирование. Потому что рост общественного и гражданского самосознания происходит, прежде всего, в общественных организациях, которых недостаточно. Не объединяются люди в общественные организации, а предпочитают найти чиновника, дать ему взятку и решить свой вопрос, а не улучшать среду.
В словах Зубарева много правды. И где-нибудь высечь бы их в граните и никому никогда не забывать.
Фото Александра Паниотова