Депутатам городского Совета представили проект нового жилого района «Плодово-Ягодный». В высотных и коттеджных домах поселятся 13 тыс человек, которые будут обеспечены социальной инфраструктурой, дорогами и, что немаловажно, автобусным сообщением. Вопросов к властям Красноярска и компании-застройщику много, они были заданы. Ответы получены.
Проект планировки и межевания территории в районе улицы Азовской, 1 красноярские депутаты могли и не слушать. От их мнения, как выяснилось в конце заседания, не зависело ровным счетом ничего. Сто с лишним гектаров федеральной земли под застройку отданы в аренду властями края.
Описание
Сложный рельеф, лесопосадки, линии электропередачи — все это для строителей нынче не является препятствием. На данный момент в том месте, где вырастет жилой район, 41 % занимают пашни, 38 % — плодово-ягодные культуры, рассказал руководитель департамента градостроительства администрации Красноярска Андрей Лапицкий. Он же заострил внимание на том, что в районе будут построены две школы общей вместимостью 2000 человек, пять детских садов на 710 мест — один на каждый микрорайон, поликлиники и прочие полезные объекты.
— Запроектированы многоуровневые паркинги, отдельные паркинги, открытые автостоянки, — продолжал Лапицкий. — На данный момент постановлением администрации города Красноярска назначены публичные слушания... Открытое обсуждение проекта состоится 5 октября в 18.00 по адресу улица Телевизорная, 1, строение 9/39.
Сколько человек придет сегодня обсуждать проект нового жилого района — пока загадка. Наверное, как это обычно бывает (слушания по ферросплавному заводу — конечно же, исключение), не больше десятка. А то и вовсе — ноль.
Вопросы
После того как проектировщики представили сам проект, депутаты начали свои общественные слушания.
— А есть ли оценка, сколько миллиардов бюджетных средств понадобится на все эти социальные объекты? Мы же понимаем, что их будет строить не застройщик за свои деньги, — спросил Лапицкого Александр Глисков.
Оценки не оказалось. Однако именно к этой теме участники дискуссии вернулись чуть позже. И Лапицкий раскрыл секрет — где администрация города может взять деньги: «В этом году у нас есть положительный опыт. Сейчас мы ведем строительство детского сада за деньги благотворительные — Хазрета Совмена. Так что вполне возможно, что какая-то часть социальной нагрузки будет реализована таким образом».
— А у вас есть понимание, какие районы города сейчас нужно застраивать, а какие нет? — продолжал атаковать депутат-адвокат. — Я многократно в последнее время встречаю выступления различных представителей архитектурного сообщества. И они критикуют такую позицию городских властей, что город тянется вширь, увеличивается протяженность дорог, коммуникаций. А внутри город не застраивается, не сносится ветхое жилье.
— Не все застроенные территории выгодны для застройщика, — честно признался чиновник. — Существует несколько перспективных районов, проект планировки которых мы сейчас разрабатываем. Например, Николаевский. Там мы можем говорить о перспективной застройке района в обозримом будущем. Если речь идет о районах, застроенных «хрущевками», то математика там пока не складывается. По нашим расчетам, цена квадратного метра при реновации этих территорий будет превышать 100 тыс руб.
— Никто не спорит, что бизнесу более выгодно осваивать новые территории, чем сносить и так далее. Но может быть, исходить не только из выгоды бизнеса? — спросила в лоб Ирина Иванова. — Нам нужно избавляться от аварийного жилья. А то, что у вас цифры не сходятся — это не решение вопроса.
— В первую очередь, мы ориентируемся на мнение жителей и интересы жителей, — ответил Лапицкий.
— Так интересы жителей — выехать из аварийного жилья! — возмутилась Иванова. Она напомнила чиновнику, что половина улицы Свердловской — жилье аварийное.
«И на Красрабе то же самое», — поддакнул кто-то из ее коллег.
Автобусы будущего
Представителя компании-застройщика, кстати, из Зеленогорска, допросила на предмет послужного списка организации депутат Елена Пензина.
— Академию Биатлона, жилые дома на улице Партизана Железняка, жилые дома в Северном, пешеходные переходы — много объектов! Садики, школы строим, — ответствовал строитель.
— А сколько домов вы построили? — не унималась Пензина.
— В городе — четыре семнадцатиэтажных жилых дома.
Депутат Нина Михалева задала очень актуальный вопрос: каким видом общественного транспорта будет обслуживаться район? В ответе почувствовалась «перспектива».
— Автобусы... — едва слышно произнес Лапицкий.
— Метро... — горько пошутила Наталия Фирюлина.