Режиссер — Джонатан Левин
В ролях: Николас Хоулт, Тереза Палмер, Джон Малкович, Аннали Типтон, Роб Корддри, Дэйв Франко
Продолжительность — 97 мин
Каждый хочет любить, и моряк, и трупак — примерно об этом хочет поговорить с нами художественный фильм «Тепло наших тел». Не то чтобы это были новости, да — но послушать, что он там по этому поводу бормочет, в принципе, вполне можно.
Вообще, это было, наверное, неизбежно — возрождение зомби-жанра набрало такой размах, что зомби сначала пролезли из кино в телевизор, а потом вот попёрли и в другие жанры. В романтической комедии зомби уже появлялись, стараниями Эдгара Райта и Саймона Пегга, но у них они были скорее фоновыми героями — у Джонатана Левина же в «Тепле» зомби становится полноценным героем-любовником, да. И получается, чего там, довольно мило.
Кстати, важный момент про взаимоотношения «Тепла наших тел» и зомби-жанра — фильм не столько стремится раздвинуть рамки жанра, сколько привязать ему где-то сбоку миленький бантик. Пуристам, в чьих сердцах горит теплым вечным пламенем имя Джорджа Ромеро, и кто готов часами спорить, почему ромеровские медленные зомби более «тру», нежели быстрые снайдеровские, на «Тепло наших тел» лучше не соваться — утомят и себя, и соседей бесконечным фырканьем. Рассказывая историю влюбленного зомби, Левин с самого начала сам себе подыгрывает — его зомби по имени Р (от своего имени он помнит только первую букву) живёт в самолёте, коллекционирует побрякушки и виниловые пластинки, которые даже слушает, когда остаётся один, и в целом довольно милый парень, вот разве что время от времени кушает чьи-нибудь мозги (чему тут, кстати, придумано довольно остроумное объяснение).
Говоря иначе, внезапная влюбленность героя в блондинку с дробовиком (молодая австралийка Палмер, девушка с таким лицом, что правда немудрено с первого же взгляда втрескаться) не выглядит такой уж шокирующей и внезапной. Да, к авторам фильма можно довольно долго и оправданно придираться по поводу того, почему в первой половине фильма блондинку, регулярно бегающую одной среди зомби, так ни разу и не съели — а можно и махнуть на это рукой за сцену, в которой влюбленный зомби ставит своей пассии пластинку Guns’N’Roses. Она ему в ответ ставит Спрингстина — чёрт, надо обладать совсем уж каменным сердцем, чтобы не растрогаться на этих сценах, как последний дурак.
Можно, кстати, ещё спросить, почему английский артист Хоулт в виде неуклюжего, комически путающегося в ногах зомби выглядит необъяснимо симпатичней, нежели в качестве живого отмытого героя-любовника в финале — а можно и не спрашивать. Потому что фильм «Тепло наших тел» — он не для вопросов сделан. Да, он не хочет ничего больше, чем сбацать на струнах наших сердец миленькую добрую песенку про то, что любовь делает нас живыми. Но с этим своим намерением он выходит к нам открыто и честно, без лукавства и манипуляций — и кто сказал, что честная романтическая ерундень на полтора часа нам не нужна? Ещё как нужна.
Вердикт — милая романтическая история про любовь — кажется, первый на свете легитимный повод взять на свидании девушку в кино про зомби