Главная
>
Статьи
>
Политика
>
Горсовет разберется с метро

Горсовет разберется с метро

13.02.2013
25

История о том, как депутаты городского Совета решили реанимировать тему строительства метро в Красноярске, могла бы стать для писателя Веллера очень интересной. Хотя бы своей показательностью. То, что произошло с обращением народного избранника Владислава Жуковского, происходит со многими инициативами снизу. Про такое принято говорить — и смех, и грех.

Письмо метросчастья

Заседание комиссии по городскому хозяйству и экологии городского Совета, состоявшееся 12 февраля, можно считать рекордным — депутаты просидели в зале больше двух с половиной часов. Причина — повестка с массой крайне важных для города вопросов. Еще на этапе ее обсуждения Александр Глисков предложил коллегам снять вопрос об обращении депутата Жуковского по возобновлению строительства метрополитена в Красноярске.

— Речь идет о проекте обращения городского Совета, но проект Владислав Яковлевич (Жуковский) не предложил, поэтому рассматривать нечего, — логично заявил депутат.

Жуковский решил пояснить ситуацию и рассказал душещипательную историю о том, откуда в повестке взялся данный вопрос.

— Пока тут ищут излишнюю бюрократическую составляющую, я просто взял на себя инициативу и еще год назад написал господину Медведеву (Дмитрию Медведеву, тогда еще президенту РФ. — Newslab.ru ) письмо. И сказал, что нам необходим метрополитен. Его достройка. Дальше из аппарата правительства письмо мое было направлено в министерство транспорта Российской Федерации. Оттуда они прислали в наше министерство транспорта. Здесь в ведомстве создали рабочую группу и провели совещание, которое возглавлял заместитель министра. В протоколе их решения написано, что они абсолютно согласны с тем, что метро достраивать нужно. И они поручили мне, как ответственному за это, попросить, чтобы городской Совет обратился с инициативой в Законодательное собрание, чтобы те обратились с законодательной инициативой в Государственную думу. Это наш первый шаг, — поведал Жуковский.

После такого депутаты не могли не обсудить этот вопрос. Разве что Елена Пензина порассуждала, что с таким же точно успехом и результатом Жуковский мог про метро «написать Бараку Обаме».

Круговая порука

Когда очередь в повестке дошла до вопроса про достройку метро, Жуковский сразу обмолвился, что пришел «не спорить и не ссориться», а просто выполнить те рекомендации, которые поступили ему сквозь тернии администрации президента и министерств. В качестве содокладчика был заявлен глава департамента городского хозяйства Олег Гончеров. К нему и обратился председатель комиссии Сергей Литовчик.

— Я метро не строил, — сказал, как отрезал, Гончеров. — В качестве содокладчика мне добавить нечего.

И депутаты начали долгое и до поры бессмысленное обсуждение. Каждый выступающий в обязательном порядке оговаривался, что он-то всеми руками за метро. Оригинальностью отличалась разве речь, произнесенная депутатом Владимиром Венедиктовым, который в этот раз был на удивление конструктивен.

— Нам нужно было еще две недели назад это обсудить и подготовить обращение к Медведеву и отдать ему лично на форуме! У нас была шикарная возможность 14 февраля от жителей города такое обращение сделать. И не нужно было никуда больше обращаться, — заявил депутат про «если бы да кабы».

Разговоры про то, кому и куда жаловаться и что и у кого просить, разнообразил Андрей Селезнев. Он напомнил, что совсем недавно городские власти рассказывали депутатам о проекте строительства в Красноярске инфраструктуры для скоростных трамваев.

— Это было названо приоритетным проектом. В связи с этим я хочу понять — метро тоже является приоритетным проектом, или какой-то из них более приоритетный? — спросил Селезнев.

— Приоритет — развивать инфраструктуру, и чтобы у нас народ не мучился, — взялся ответить Венедиктов.

Были слова и про деньги. Подняв свои бумаги, Жуковский рассказал — на строительство метрополитена — первой ветки от Ветлужанки до улицы 78 Добровольческой бригады — необходимо 2 млрд руб. в год. Всего же на достройку потребуется 60 млрд. Исходя из озвученных цифр, можно сделать вывод, что если начать работы прямо сегодня, то желанный подземный транспорт город получит ровно в феврале 2043 года. В этой ситуации пора уже и остальные городские проекты подстраивать под эту дату. Например, «Красноярск-2045»...

— Понятно, что метро городу нужно. Но что думает про это город? — поднял важную тему Игорь Сорокин. Именно после его заявления народные избранники начали всерьез обсуждать, как бы им узнать общественное мнение.

— Мне не нравится идея обращения, потому что его смысл заключается в том, что якобы там в Москве не знают, что Красноярску нужно метро. А вот мы напишем письмо, и они узнают. Это — во-первых. Во-вторых, Владислав Яковлевич во время обсуждения повестки уже рассказал, чем закончилась его первая идея написания письма: президент отправил его в федеральное министерство, оно — в краевое, а краевое — обратно Владиславу Яковлевичу. Соответственно, судьба нашего общего письма будет примерно такая же. Я в этом не сомневаюсь, — высказался Александр Глисков. — Нужно, чтобы нас заметили. Давайте референдум проведем или общественные слушания... Но так, чтобы об этом заговорили.

В итоге было решено собрать рабочую группу, которая не только по предложению Жуковского напишет обращение в Законодательное собрание, но и проработает вопрос о проведении общественных слушаний или чего-то подобного.

Но итогов Жуковский уже не услышал. За несколько минут до этого он вышел из зала. И казался при этом обиженным.

Фото Сергея Филинина

Рекомендуем почитать