Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
УФАС взорвал танцпол

УФАС взорвал танцпол

10.07.2013
9

Краткое содержание предыдущей серии: в конце июня Красноярское УФАС обещало рассказать про резонансные дела в сфере ЖКХ, дорожного строительства и электроэнергетики. Не прошло и месяца, как Олег Харченко, заместитель главы регионального УФАС, выложился по полной. В свойственной ему иносказательной манере он рассказал обо всем с яркими примерами. И монолог его получился даже не об антимонопольной деятельности, а, скорее, о жизни.

Поводом для встречи было введение в России контрактной системы взамен действующего пока федерального закона номер 94 о закупках. 94-ФЗ работал, если можно применить именно этот глагол, почти семь лет. И менять его, по словам Харченко, нужно было еще пятилетку назад.

— Закон прекращает свое действие поэтапно, но фактически — с 1 января 2014 года. И с 1 января у нас наступает эпоха федеральной контрактной системы, — задал тон спикер. — Сейчас мы подводим промежуточные итоги. У нас всплеск жалоб. За это полугодие — 638 жалоб, из них 120 обращений признаны обоснованными.

Харченко особо отметил, что «наконец-то заработал конвейер прокуратуры». Именно из этого ведомства массово стали поступать сигналы о тех или иных нарушениях антимонопольного законодательства. Большую помощь УФАС оказывают и органы полиции.

— Наложили почти на 4 млн руб. штрафов. Примерно 75 % уже уплачены. Штраф в 20 тысяч российских рублей для чиновника — это, конечно, тяжело, но не смертельно, — продолжил Харченко.

Отдельно он остановился на реестре недобросовестных поставщиков, где сейчас почти 300 субъектов. Но оказалось, что не попасть в список плохих компаний довольно просто — достаточно перерегистрировать предприятие. В свое время в этот реестр привлекалась даже такая крупная компания как «Газпром нефть», но это не помешало ей участвовать в торгах по всему Сибирскому федеральному округу.

— Когда мы спрашивали устроителей торгов — как вы могли допустить недобросовестного поставщика, нам отвечали, мол, это же «Газпром нефть», как мы можем ее не допустить — это же основа экономики Российской Федерации, — привел пример Харченко и оговорился, что новый закон может столкнуться с «такими же детскими болезнями».

Еще один пример, когда закон о размещении заказов эти самые заказчики пытаются обойти. Примерно по такой схеме были потрачены деньги на «израильские молокозаводы», которые были выделены бюджетом края и отправились в загадочное путешествие по счетам юридических лиц. Что с ними сталось, наверное, все помнят.

С появлением нового закона должна измениться и ситуация с покупкой чиновниками и государственными служащими рабочих автомобилей. Истории, когда в заказе обозначены условия, под которые подходит лишь одна марка конкретного производителя, настолько часты, что даже перестали вызывать удивление. Их с первого января должно стать меньше. Сейчас же, рассказал Харченко, происходят крайне любопытные вещи. Покупается такой автомобиль. Например, Toyota Camry. Чиновник на ней спокойно ездит. Через полгода возбуждается дело. И этот же чиновник говорит — да, машина покупалась с нарушением, я ее отдам обратно продавцу. Тем более что полгода я на ней поездил, а сейчас уже вышла новая модель. Возьму теперь ее.

Громких резонансных дел в запасе у Харченко — на два дня рассказов. Жаль только, что большинство из них — для «бесед у костра». В завершение спикер отметил — несмотря на то, что закон о контрактной системе уже готов и вот-вот вступит в силу, контролирующий орган еще не определен. То, что это будет УФАС — далеко не факт.

Рекомендуем почитать