Главная
>
Статьи
>
Политика
>
Заксобранию навоз не писан

Заксобранию навоз не писан

26.09.2013
6

Накануне депутаты Законодательного собрания Красноярского края, чиновники и представители бизнеса подробно рассказали о новом законе, который наконец-то приняли на сессии регионального парламента 20 сентября. Речь идет о документе под условным названием «Экологический кодекс» — законе «Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае». Спикеры пообещали, что вот теперь-то бытовой мусор станет ценным ресурсом, и за ним даже будут гоняться коммерсанты. Однако на 41 странице никак не учтены отходы агропромышленного комплекса. Оказалось, что забота эта федеральная.

— Это не Экологический кодекс, а свод законов Красноярского края. Как юрист, я бы попросил не путать понятия, — начал депутат Александр Симановский. — Все знают, что работа над сводом законов началась еще в предыдущем созыве. Мы планировали написать Экологический кодекс, выделялись деньги на это. Могу сразу сказать, деньги не большие. И они не были выплачены.

По словам Симановского, один раз в полгода новый закон будет дополняться поправками — «уверен, что будут замечания, дополнения». Из основных нововведений он выделил усиление роли общественности в заботе о состоянии экологии края. Введены общественные экологические советы при муниципалитетах, которые будут рассматривать вопросы появления новых опасных производств.

— Это для того, чтобы не повторялась ситуация с «ЧЕК.СУ», — пояснил депутат. Также в законе прописана обязанность представителей исполнительной власти один раз в год докладывать Заксобранию о состоянии окружающей среды. — Это должно быть достоянием общественности, чтобы мы понимали, что делается правительством региона.

А дальше депутат обвинил общественников, которые выступали против строительства ферросплавного завода, и которые «не приняли участие в написании закона».

— Очень легко критиковать и ничего не делать, — оценил он заинтересованность активистов.

Особо говорили о том, что в плане ситуации с твердыми бытовыми отходами сделано очень много. В частности, появились инвесторы, которые готовы вкладываться в сортировку и переработку мусора. В итоге Симановский пообещал, что довольно скоро коммерсанты «будут бегать за мусором», а не жители края строчить жалобы, что контейнеры не вывозятся неделями.

— Те меры, которые сегодня предпринимаются, позволяют нам развиваться, — выступил Евгений Шепелев, генеральный директор ООО «Экоресурс». Именно его компания, по заявлению спикеров, может полностью взять на себя весь мусор правобережья Красноярска. Если же говорить обо всем крае, то здесь также подключили бизнес-подход. Симановский рассказал, что победить мусор можно лишь тогда, «когда он станет товаром, когда будет человек, который в этом самом мусоре будет заинтересован». Например, уже есть инвестор, который займется подобной деятельностью на западе края — территории, которая включает 11 районов. Сумма вложений — 342 млн руб.

— Но он заинтересован в том, чтобы весь мусор свозили только к нему, — пояснил Симановский. — Сейчас мы проводим работу с муниципалитетами. Ведь именно в муниципалитетах есть компании, которые собирают мусор и устанавливают тарифы. Например, в Назарово тарифы как в Норильске.

Разработчики также рассказали, что изначально планировалось именно этим законом запретить вывозить твердые бытовые отходы на свалки без сортировки. Однако подобных полномочий у краевого парламента нет. Нет полномочий у региона и заниматься отходами агропромышленного комплекса, которые подчас наносят вред экологии значительно больший, чем все остальные. Согласно расчетам, бесподстилочный навоз/помет по уровню химического загрязнения окружающей среды в 10 раз более опасны по сравнению с коммунально-бытовыми отходами. Этой проблемой всерьез обеспокоены в западной части России. В той же Белгородской области еще десять лет назад забили тревогу, когда выяснили, что на свинокомплексах и птицефабриках региона находится 2,4 млн тонн твердых отходов. У нас пока таких подсчетов нет, а значит, тревогу бить рано.

— Если говорить про отходы АПК, то мы ставим задачу перед министерством сельского хозяйства и председателем правительства, — рассказал Симановский. — Мы в рамках наших полномочий не можем здесь ничего контролировать. Мы просто ведем работу совместно с депутатами комитета по сельскому хозяйству, в том числе и с крупными предпринимателями — Исаевым, Мельниченко — и говорим: товарищи, существует успешный опыт по переработке отходов сельского производства. Говорим с министерством — привлекайте вы инвесторов, мы готовы вас поддержать. Если нужны будут нормы, мы их примем. Но пока у нас нет конкретных предложений в изменение законодательства края.

— Сегодня отходы АПК не являются с точки зрения закона твердыми бытовыми отходами, — добавил Сергей Шахматов, занимающий ныне пост заместителя министра природных ресурсов и лесного комплекса. — Отходы АПК являются органическими отходами, которые больше подпадают под отходы производства и промышленности. И это стопроцентная регуляция федерального законодательства. Как только нам дадут эти полномочия, появятся какие-то нормы.

Леонид Слуцкий, интернет-газета Newslab.ru

Рекомендуем почитать