Хорошо, что иногда кто-нибудь из артистов спохватывается, что большая поп-музыка — это вообще-то в первую очередь веселье. Три года назад все музыкальные журналисты мира благодарили высшие силы за Канье, решившего напомнить об этом веселье с несколько пугающей самоотдачей — а сегодня с такой же интенсивностью следует хвалить вселенную за Майли Сайрус.
Бывшая диснеевская старлеточка, прославившаяся ещё в детстве благодаря сериалу про певицу Ханну Монтану, последние пару лет отчаянно пытается позврослеть — и в этом году взялась за дело с таким рвением, что её многочисленные выходки являются предметом оживленнейшей общественной дискуссии как минимум с лета. Размявшись в качестве гостьи на альбомах поп-тяжеловесов will.i.am и Снупп Лайона, Майли бахнула синглом «We Can’t Stop», записанным в главные песни лета-2013, и эпическим выступлением на церемонии вручения наград канала МТВ — там певица, творчески раздетая до нижнего белья, использовала элементы чёрного танца «твёрк» (см. активные движения попой в клипе ниже), чем взорвала весь англоязычный интернет. (По сети до сих пор гуляют фотожабы с ошарашенной реакцией семьи Уилла Смит на майлины, гм, па, а Джей Зи даже увековечил девушку и её танцевальные пристрастия в песне с альбома «Magna Carta... Holy Grail»).
Это, впрочем, было только началом — для съемок следующего клипа Майли пригласила скандального фотографа Терри Ричардсона, снялась в нём абсолютно голой, а потом объявила, что это был «оммаж» знаменитому клипу Шинейд О’Коннор «Nothing Compares 2 U». О’Коннор написала Майли открытое письмо (с основным посылом в духе «Прикройся, деточка»), Аманда Палмер написала открытое письмо О’Коннор (с основным посылом в духе «Если деточка хочет и может плясать на сцене голой, то это и есть женская эмансипация»), Майли отфыркалась в твиттере, во все стороны полетели журналистские колонки о истинной цене феминизма и женской солидарности — в общем, благодаря одной 20-летней девчонке большому количеству взрослых людей резко стало чем заняться.
Разумеется, обсуждать всю эту весёлую возню чертовски увлекательно — но понятно и то, что за три немаленьких абзаца не было сказано ни слова о новой музыке Майли. Ну, давайте исправимся — на «Bangerz» Майли довольно уверенно примеряет на себя роль большой пост-тимбалендовской поп-певицы; в смысле, что в эти ласковые, упругие и иногда чертовски привязчивые хиты с легкостью вписалась бы любая из более старших товарок Майли, хоть Кэйти Перри, хоть Леди Гага (новые творческие заявления от обеих, кстати, у нас ещё впереди). Местами эти песни реально западают в голову даже против собственной воли, как те же синглы «We Can’t Stop» (песня столь сокрушительной силы, что под её бездумное обаяние попали даже серьёзные чёрные мужчины из группы The Roots, перепевшие её вместе с Майли) и «Wrecking Ball». Местами в них видится ироничный комментарий в адрес всей поп-музыки разом — «Love Party Money», в принципе, квинтэссенция тем всех поп-певцов последнего времени (с обезоруживающим припевом «Любовь — а чё, любовь как любовь, деньги — ну да, всего лишь деньги, вечеринки — да ну, обычные вечеринки»). А другими местами — чистая неподдельная глупость, как, например, в плясовом электро-реггей «Away We Go», где Майли не видит ничего зазорного в том, чтобы вслед за строчкой «Я женщина-бунтарка» сразу петь «Мы мчимся так быстро, что я щас описаюсь».
Иначе говоря, перед нами в меру энергичная и привязчивая поп-пластинка голосистой девушки, до краёв напичканная всеми теми сладкими парадоксами, которые случаются, когда неутомимая энергия юности, способная смести всё на своём пути, не всегда оказывается подкреплённой чётким пониманием направления, в котором её хорошо бы направить. И, честно говоря, когда к большой девичьей попсе прилагается такой вот дикий шлейф из весёлых противоречий и красочного бардака, слушать её сразу становится намного интересней. Да и в конце концов — на кой ещё нужна молодость, если не на кучу поспешных и необдуманных как следует решений, за которыми начинается чёрт знает что, да ещё и на глазах у всего мира?