Главная
>
Статьи
>
A Perfect Circle «A Perfect Circle Live: featuring Stone and Echo»

A Perfect Circle «A Perfect Circle Live: featuring Stone and Echo»

05.12.2013
16

A Perfect Circle «A Perfect Circle Live: featuring Stone and Echo»Что такое искусство ответного жеста? Ну, вот например: в 2013-м году внезапно выяснилось, что лейбл группы A Perfect Circle — ушедшей девять лет назад в бессрочный творческий отпуск и выходившей из него лишь пару раз для точечно организованных гастролей — планирует выпустить сборник лучших песен группы (без всякого нового мастеринга, с одной новой песней и обложкой, которую никогда не утвердил бы ни один уважающий себя музыкант в здравом уме), не спросив никого из её участников. Группа в ответ предложила поклонникам, в довесок к пятидесятиминутной пластинке с песнями, которые у них уже есть, пятидисковый сборник концертных записей — на трёх они исполняют каждый из своих студийных альбомов целиком, а ещё на двух представлен полноценный концерт в знаменитом колорадском амфитеатре «Ред Рокс», в аудио и видеоверсиях.

Нет, благотворительностью тут и не пахло — физические копии бокс-сета (их было всего две тысячи) распространялись только через сайт группы и стоили приличные даже для самых преданных поклонников полторы сотни долларов. Но сам шаг, тем не менее, внушающий — предложить вместо дежурного сборника и без того известных песен целое концертное переживание, охватывающее всю историю группы, всё-таки сильно. Тем более что APC в концерте — настоящая мощь; от этого сборника как-то отчётливей понимаешь, насколько их сейчас не хватает. В их песнях всегда сходилась гитарная мощь и слегка мистическая пронзительная мелодичность, они одновременно оглушали и оплетали, пугали и соблазняли — тот факт, что в своём самом первом туре они регулярно исполняли на сцене мэшап из «Diary of a Madman» Оззи Осборна и «Love Song» The Cure прекрасно иллюстрирует, как их тянет одновременно в две разные стороны. Но в этом тяни-толкайстве, собственно, и их бесконечная сила — та игра света и тени, что скрывается в их песнях, превращает довольно несложно устроенный гитарный рок в нечто вроде завораживающего арт-хаусного триллера, с уклоном в мистику и немного эротику.

Концертное исполнение подчёркивает их противоречивость — ритм-секция рокочет внушительно и чётко, в то время как дуэт гитариста Билли Ховердела и вокалиста Мэйнарда Джеймса Кинана поддаёт большой драмы. Занятным образом концерт высвечивает то, насколько равномерно сильным был их пластиночный материал (то есть, и то, насколько группе вроде APC в принципе противопоказана идея сборника лучших вещей) — альбомные номера со второй стороны пластинки вроде «Thomas» или «Brenha» с первого альбома или проходные инструменталки вроде «Renholder» или «Crimes» наливаются силой, распрямляются, пламенеют. Живое исполнение также нешуточно выравнивает их последний альбом «eMOTIVe», довольно спорную коллекцию каверов — когда слышишь, сколько души и страсти APC вкладывают в эти песни, понимаешь, сколько они для них значат. В общем, перед нами прекрасный многочастный концертный документ от замечательной группы, которая даёт понять, что, несмотря на многолетние паузы, она по-прежнему вполне жива. Неизвестно, когда мы дождёмся нового материала (Билли Ховердел недавно сказал, что он, в принципе, готов, и ждёт, когда будет готов Мэйнард — занятным образом несколькими неделями раньше ровно то же самое сказали и мэйнардовские коллеги из Tool) — а пока можно скрасить это ожидание с помощью «A Perfect Circle Live».

Рекомендуем почитать