В большинстве красноярских компании уже давно есть сотрудник с условной должностью «pr-менеджер» или «пресс-секретарь». Как правило, это специалист широкого профиля. Он пишет пресс-релизы, заказывает рекламу, придумывает промо-акции, разрабатывает макеты поздравительных открыток, организует корпоративные вечера и выезды на природу. Огромный объем разноплановой работы не дает качества. Новости на сайтах компаний обновляются раз в месяц, аккаунты в социальных сетях «спят». Изменить ситуацию можно, если обратиться к профессионалам. Правда, их пока в Красноярске даже считать нет смысла. Потому что это единичное предложение.
Мотивация
Занимательная история произошла на днях в российском интернете — в официальном Facebook новостного канала «Россия-24» появилось сообщение об увольнении SMM-редакции (social media marketing) в полном составе. Сотрудники занимались тем, что наполняли информацией аккаунты телеканала в социальных сетях.
Такое решение начальство круглосуточной «России» приняло после того, как один из членов редакции разместил пост с высказываниями великих людей о Владимире Ленине. В списке «говоривших» — министр пропаганды нацистской Германии Йозеф Геббельс. Оплошность? Непрофессионализм? Или банальное незнание истории? Теперь это уже никого не волнует. Редакция уволена, а для работы с аккаунтами в соцсетях канал, наверняка, будет искать более подготовленную команду.
Меж тем все больше людей проводит время в социальных сетях. И может быть эта история не получила б такой крутой поворот, если б на дворе был год 2005, например. Теперь за аккаунтами телеканалов, крупных промышленных компаний, развлекательных центров и других игроков различных рынков следят пристально. Ведь это, наверное, единственно верный способ оперативно узнать о новостях, старте распродаж и так далее.
В Красноярске подобных историй не было. Здесь все еще пока совсем просто. По словам Сергея Мясникова, управляющего партнера компании «f2f communications», которая занимается поддержкой бизнеса в интернете, местные предприниматели только-только поняли, что им необходимо осваивать новые горизонты и работать с огромной массой пользователей соцсетей.
— Бизнес понял, что он должен присутствовать в социальных сетях. Что должен получать обратную связь. Что с помощью интернета все это происходит гораздо быстрее, чем обычными способами. Но понимание необходимости есть, а вот понимания, как это делать, еще не наступило. Здесь, например, наша компания и нужна, — говорит Мясников. — Это для нас просто понять, на какой площадке конкретной компании разместить аккаунт, каким он должен быть и так далее. А большинство ощущает разрыв между привычными коммуникациями и новыми форматами.
Специфика рынка
По словам Мясникова, как такового рынка подобных услуг в Красноярске нет. Есть компания «f2f communications» и есть большое количество фрилансеров, которых к профессионалам вряд ли можно отнести.
— На данный момент рынок находится в самом начале своего пути. И людей, которые относятся к серьезным игрокам — очень мало. Зато много студентов в свободном плавании, которые обещают бизнесу вести тот или иной проект, но, по сути, не отвечают перед клиентом за качество. Плюс, не обладая достаточно профессиональными знаниями, они могут сделать ошибки, который лишь навредят репутации компании, — комментирует ситуацию Мясников. К слову, громкий проект в социальной сети «ВКонтакте» «Проспект Мира» — авторства именно его компании. Над ним работает целая команда из журналистов, дизайнеров, рекламщиков, специалистов по социальному маркетингу. За девять месяцев с момента запуска на познавательную страницу о жизни родного города подписались более 26 тыс пользователей.
Мария Власова, руководитель отдела маркетинга красноярской мебельной компании «Коста Белла», вспоминает — в какой-то момент пришло понимание, что весь рынок уходит в интернет. И если нет интернет-поддержки прямых продаж, то вести бизнес становится очень сложно.
— Мы по себе поняли — когда что-то хочешь купить, первым дело ищешь информацию в интернете. Смотришь каталоги, читаешь отзывы клиентов. И уже тогда определяешься с покупкой. Мы решили усиливать интернет-позиции, улучшать сайт. В этот же момент задумались о social media marketing. Учитывая красноярскую особенность, первым делом открыли аккаунт компании «ВКонтакте», — говорит Власова.
С компанией «f2f communications» мебельщики сотрудничают с конца августа. Первым проектом стала бесплатная фотосессия на диване на проспекте Мира. Эффект был быстрым и приятным — спрос именно на выставленную на улице модель серьезно подскочил. Да и сейчас клиенты по-прежнему ее спрашивают и вспоминают положительные эмоции от акции.
— У нас уже сформировалась целевая аудитория именно из «ВКонктакта». Люди там смотрят новинку, переходят на сайт и уже потом приходят за покупками, — рассказывает Власова. — Что импонирует в работе с «f2f communications»? У них незамыленный и свежий взгляд. У них огромная куча идей, но, в то же время, они прекрасно понимают, что именно нужно нашему бизнесу.
Михаил Губич, интернет-газета Newslab.ru