19 января 2015 16:44 Парковку у красноярского аэропорта возьмут на особый контроль
В аэропорту «Емельяново» сложилась нездоровая ситуация. Неизвестные якобы таксисты фактически монополизировали местный рынок извозчиков. Причем главным конкурентным преимуществом стало не качество услуг или скорость, а колюще-режущие предметы. Конкурентам на парковке аэропорта попросту режут и прокалывают колеса. Иногда под горячую руку попадаются и обычные автомобилисты, которые приехали встречать близких.
В любую фирму такси Красноярска позвони — везде одна и та же история. В аэропорту с машинами любой компании в последнее время случались неприятные инциденты.
— Подобные случаи происходят довольно часто. Многие наши сотрудники принципиально не берут заявки в аэропорт или оттуда. Говорят, уж лучше в городе безопасно эти деньги заработать, задержавшись на час-другой, — рассказывает один из сотрудников популярной фирмы такси. — Колеса спускают, прокалывают, режут. Угрожают. Причем, как рассказывают наши таксисты, действуют аэропортовские извозчики уверенно и никого не боятся. Бывали случаи, когда эти «бомбилы» пассажиров просто настойчиво пересаживали в свои машины. Когда к водителю подходят четверо и говорят, что клиент едет с ними, понятное дело, он в конфликт вступать не будет.
Решить проблему правовыми методами комментатор не представляет возможным.
— Вы думаете, полиция не знает, что там происходит? Вот поэтому никто и не обращается. Нужно всем собраться, приехать туда и от..ть этих уродов, — заключает он.
Возмущение понятно. В полицию пострадавшие обращаться не спешат. Информацию о том, что еще в ночь на 28 ноября в аэропорту Красноярска прокололи колеса у десятка машин, никто не отрицает. Но заявление в правоохранительные органы поступило только одно. По этому факту начали проверку. В понедельник выяснилось — делом занимается прокуратура Емельяновского района — расследование там продлили до января, так как сейчас следователи ищут свидетелей инцидентов.
А пока суд да дело, разборки с приезжими в аэропорту перешли на новый уровень. Колеса прокалывают владельцам машин, которые просто приехали встречать друзей и близких.
В пресс-службе аэропорта «Емельяново» заявили, что проблема действительно есть.
— Разрешением ситуации должна заниматься служба авиационной безопасности и ЛОП (линейный отдел полиции, — Newslab.ru). Но мы в основном осуществляем охрану на перроне, охрану объектов аэропорта. Непосредственно парковка — за эту территорию несет ответственность транспортная полиция. Две недели назад ни одного заявления не было, — рассказала пресс-секретарь Ксения Квятковская.
Она также рассказала, что в самом аэропорту официально работают две фирмы такси — «Рикша» и «Транс Союз». Они являются арендаторами небольших закутков, где располагают стойки заказа в терминале № 3.
— Они арендуют площади для стоек и им предоставляется место за шлагбаумом. Они являются нашими партнерами, — добавила она.
Руководитель компании «Мой город» Александр Сысойков говорит — проблемы в аэропорту Красноярска были и есть.
— Мы постоянно обращаемся в полицию по каждому случаю, но толку от этого нет, — рассказывает он. — Обращаемся мы для того, чтобы фиксировались сами факты обращений. Мы не рассчитываем на какой-то результат от местных полицейских. Просто накапливаем статистику, чтобы можно было через какое-то время обращаться в более высокие инстанции. Пока заявления единичные, думаю, никто не будет этим заниматься. Нужно, чтоб масштаб проблем был осязаем, чтобы обратиться уже в прокуратуру, например.
Сысойков также поразмышлял над тем, кто прокалывает колеса конкурентам.
— Я не могу, к сожалению, прямо кого-то обвинить. Но здесь очевидно, что это делают те, кто имеет там, в аэропорту, свой экономический интерес. А кто это такие — догадывайтесь сами, — предложил он.
И вот что во всей этой истории самое занятное. По словам той же Квятковской, вся привокзальная площадь аэропорта находится под видеонаблюдением.
В ночное время не совсем хватает подсветки, чтобы точно было видно, поэтому с идентификацией личности может возникнуть проблема. А вообще, камеры есть, они работают. А почему у полицейских есть трудности, чтобы видео запросить и просмотреть — этого я не знаю, — резюмировала она.