Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Музыка: Madonna «Rebel Heart»

Музыка: Madonna «Rebel Heart»

12.03.2015
10

Madonna «Rebel Heart»С годами всё сложнее написать об очередной пластинке Мадонны что-то такое, чего ещё не говорил о какой-нибудь из предыдущих. Ну, там, всякое про то, что Мадонна — это давно уже не живой человек и чуткая артистка, а международно раскрученный брэнд по созданию не столько музыки даже, сколько такого пакета переживаний, заклеенного некоторыми звуковыми пульсациями, что её пластинки — такие попытки зафиксировать глобальные музыкальные поп-тренды, а заодно и телефонный справочник больших закулисных имён большой международной поп-сцены. Всё это касалось и «Hard Candy», и «MDNA» — касается и «Rebel Heart»; но сказать это про пластинку можно было бы и с закрытыми глазами, потому что так у Мадонны более-менее всегда. Скорее, главный вопрос к каждой её новой пластинке будет такой — а сколько настоящей жизни успело просочиться промеж выверенных маркетинговых решений?

В этом плане «Rebel Heart» есть, чем похвастаться — даже при том, что вряд ли хоть одна из здешних песен способна выдержать проверку временем, чтобы десятилетия спустя присоединиться к «Vogue», «Like a Prayer», «Frozen», «Bad Girl», добавьте-любой-хит-Мадонны, который-запомнился-вам-более-всего, в окончательной, небесной коллекции лучших песен певицы. Где-то в самом, гм, сердце «Rebel Heart» живёт занятная хулиганская искорка — разобравшись в первой половине альбома с программными коллаборациями с Дипло (стадионный поп-хаус «Living for Love», выбранный на роль первого ударного хита) и Канье (давящий цифровыми басами угрюмо-гомерический номер «Illuminati», в котором Мадонна в отрешённом речитативе перечисляет примерно всех коллег по цеху богатых и знаменитых, кого успела вспомнить), Мадонна словно успокаивается и начинает позволять себе милые безделицы и причудливые странности. Вот, скажем, приправленный индийскими мотивами эйфорический номер «Body Shop», или хулигански-развязный привет собственной «Эротике» «Holy Water» имеют куда более летучую походку, чем выбранные в первую линию обороны песни. А как грандиозно-нелепый номер «Bitch, I’m Madonna», украшенный самым вовремя вставленным междометием «Уф» в карьере Никки Минаж, изящно зависает почти на самом краешке самопародии — в этом больше юмора и увлекательной игривости, чем в двух предыдущих пластинках Мадонны, вместе взятых.

То есть, «Rebel Heart», наверное, не назвать великим и даже очень хорошим альбомом — он длинноват и скучноват, но временами сквозь дежурную пульсацию модных звуков блеснёт вдруг тот самый своенравный дух, который и сделал когда-то давно из смешной нью-йоркской девчонки Луизы Чикконе легенду поп-музыки Мадонну. Очень здорово, что он всё ещё жив.

Рекомендуем почитать