Братья Крей — весьма примечательные реальные фигуры английской организованной преступности, близнецы, державшие в кулаке почти всё криминальное подполье Лондона в 60-х и интересно отличавшиеся характерами. Один — настоящий джентльмен, обходительный и обаятельный, второй — натуральный психопат, со справкой; в сцене, в которой мы с ним знакомимся, брат как раз вытаскивает его из психушки. Харди, засучив рукава, бросается на этакий актёрский вызов с азартом и вызывающей уважением самоотдачей — другое дело, что история, сконструированная для него сценаристом-ветераном Хелгелендом («Секреты Лос-Анджелеса» Кёртиса Хэнсона, «Таинственная река» Клинта Иствуда, «Гнев» Тони Скотта), кажется ремейком всех больших гангстерских картин разом.
Режиссёр: Брайан Хелгеленд
В ролях: Том Харди, Эмили Браунинг, Дэвид Тьюлис, Тэрон Эджертон, Кристофер Экклестон, Пол Беттани, Чазз Палминтери
Продолжительность — 131 мин.
Понятно, что в данном случае пером Хелгеленда руководила реальная жизнь, в которой события в жизни братьев Крей уже выстроились определённым образом, но это всё же вряд ли тянет на полноценное оправдание того, насколько насквозь знакомым кажется абсолютно всё, что происходит в «Легенде». Бандитское становление, схватки с конкурентами, первые большие дела, многолетнее противостояние с полицией, скучающая трофейная жена дома — всё это мы уже видели примерно тысячу раз в фильмах, в которых это было показано значительно интереснее.
Собственные придумки Хелгеленда, вроде закадрового голоса с сюрпризом в рукаве, тоже по итогу оказываются подсмотренными в других фильмах, получше его — да и пересказывая историю братьев Крей, он никак не может придумать к ней какого-то содержания помимо самоочевидного посыла «Бандит всегда останется бандитом, каким бы обаятельным он не казался».
В «Легенде» вроде бы много событий, но выстроены они как будто случайно — словно гид перечисляет нам все основные пункты давно ему опостылевшей экскурсии и со скуки начинает путаться в их порядке. В результате фильм Хелгеленда и для зрителей превращается в скучноватую поездку по много раз виденным общим местам. Богатая диковатыми подробностями реальная история превращается в пустоватое напыщенное искусство — грустная, в общем-то, подмена.
«Легенда» два с небольшим часа с несколько изнуряющей обстоятельностью отвечает на вопрос, почему в разговоре о Хелгеленде в первую очередь всплывают его сценарные сотрудничества с другими постановщиками, а не собственные режиссёрские работы, которых у него в достатке — и «Расплата» с Мелом Гибсоном, и «История рыцаря» и «Орден» с Хитом Леджером. Теперь к этому списку добавилась и «Легенда» с Томом Харди и Томом Харди — фильм, о котором также легко можно будет вскоре позабыть, как и о предыдущих постановках Хелгеленда.
Вердикт — красивая, но предсказуемая и скучная гангстерская драма с двойным выходом Тома Харди