Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Топ идей для бренда Красноярска

Топ идей для бренда Красноярска

28.10.2015
8
Обсуждение бренда Красноярска на ТИМ «Бирюсе» в 2012 году
Фото: ТИМ «Бирюса»

В 2012 году в рамках ТИМ «Бирюса» состоялся проект «Красноярский креативный кампус». На данный момент это одна из самых серьезных попыток разработать бренд территории. Четыре десятка молодых людей совместно с экспертами обсуждали множество идей. Итогом пяти дней работы стали три концепции:

  • Красноярск — глобальный город
    Красноярск как член клуба глобальных городов. Место, где соединяются современные технологии, инвестиции, люди, энергия и природные ресурсы для глобальных проектов. В рамках этой концепции даже появился слоган: «Действуй глобально».
  • Красноярск — сердце Сибири
    Эта идея исходит из того, что сердце — это критически важный орган, источник жизненной динамики. Город таким образом становится сосредоточением финансовых, ресурсных и людских потоков. Большой акцент в этом варианте делается на значение как массового, так и профессионального спорта в жизни города.
  • Красноярск — мегаполис в тайге
    Эклектичное соединение сибирской природы и современного технологичного города. Непосредственная доступность уникальных природных объектов («Столбов», Енисея и др.) в сочетании с современным сервисом мегаполиса могут и должны стать преимуществом для туристов, переселенцев и деловых партнеров.

Креативный кампус. Брендинг Красноярска.

https://www.youtube.com/channel/UCHn9YFK4zUotEYE6oqPKA7w

Красноярск — город осетра

В 2013 году во время онлайн-конференции с Эдхамом Акбулатовым неравнодушный горожанин выступил с идеей сделать брендом Красноярска осетра. Мол, пиар города нужно строить на царь-рыбе и имени Астафьева. Это принесет Красноярску дополнительную известность и привлечет в город туристов.

«Красноярску нужен свой бренд. Это принесет и славу, и деньги. Уже разобрали Колобка — он где-то родился, и Бабу-Ягу, и Деда Мороза. У нас есть свой бренд — осётр, есть Астафьев. Почему бы не сделать День осетра брендом города для привлечения туристов?» — так рассуждал красноярец.

"Царь-рыба"
Источник: www.topkurortov.com

Глава города не стал отрицать, что Красноярску нужен бренд, но поостерегся в этом вопросе излишней спешки. И еще вспомнил старое русское слово «вече» — по мнению Эдхама Акбулатова, именно так, всем городом, нужно решать, что или кто будет взят за основу бренда Красноярска.

Красноярск — город «Столбов»

Мысль о том, что в основе бренда Красноярска должна лежать одна из городских (а иногда и краевых) достопримечательностей, не нова. В дискуссиях по этому поводу звучат такие «кандидаты» как Енисей, часовня Параскевы Пятницы, Красноярская ГЭС, СФУ и даже чудо архитекторской мысли — железнодорожный мост.

Материалы по теме
Репортаж из соцсетей: Осень на «Столбах»
Лучшие фото лучшего места на Земле

Однако кандидат № 1 в списке — это «Столбы». Те, кто ратует за заповедник, обычно приводят следующие, вполне понятные, аргументы. Красноярские скалы уже хорошо известны за пределами региона, поэтому больших вложений в рекламу не потребуется. Плюс, строить имидж города на сибирской природе гораздо лучше, чем на развитой промышленности.

К слову, эта идея находит поддержку и у чиновников.

Красноярск — город культуры

С идеей подойти к брендингу города с точки зрения культуры выступила кандидат философских наук, доцент кафедры искусствоведения Гуманитарного института СФУ Мария Тарасова. Она исходит из того, что первоочередная задача брендинга территории — сделать ее привлекательной для тех, кто здесь живет. И уже после — заинтересовать кого-то со стороны, извне. Решать эту задачу культуролог предлагает с помощью арт-брендинга, который очеловечивает имидж территории.

Материалы по теме
Фоторепортаж: Топ-9 уличных шедевров Красноярска
Современное искусство в наследство горожанам

«Интересно отметить, что Красноярск знал эпохи, когда имидж города формировался преимущественно средствами культуры и искусства. Например, в 1970-х годах развернулось масштабное строительство, представившее наш город как место интереснейшего архитектурного творчества. Красноярск определялся как изобретательный город, строящий различные места встреч с искусством. Каждое произведение искусства, существующее в крае, обладает способностью создания определенного имиджа территории. Часовня Параскевы Пятницы — репрезентация территории под покровом божественной благодати. Картины Сурикова презентуют Красноярский край как пространство, где рождаются гениальные творцы русского искусства. Здание культурно-исторического музейного центра на Стрелке позволяет увидеть территорию как готовую стать площадкой для взаимообмена культурными ценностями», — считает Мария Тарасова.

Бренд Красноярского края — это...

В вопросе брендинга территории Красноярский край, также как и город, не обделен вниманием. Время от времени появляются самые разные идеи того, что или кто должен стать неким символом региона.

Красноярский экономический форум

На тему «Зачем вообще региону нужен бренд?» маркетологи и рекламисты готовы рассуждать бесконечно. Но один из ответов, который звучит практически всегда — «Для привлечения на территорию ресурсов — и человеческих, и материальных». В этом смысле Красноярский экономический форум справляется с поставленной задачей лучше всех прочих «кандидатов» в бренды. А пример швейцарского Давоса, как минимум, заставляет задуматься о том, что экономический форум как бренд территории — не такая уж плохая идея.

Участницы КЭФ-2014 делают фото на память

Канский видеофестиваль

За идею сделать видео-фестиваль в Канске брендом региона активно ратовала экс-министр культуры края Елена Паздникова. Логика понятна: с каждым годом все больше иностранцев приезжают в край именно ради фестиваля. Подхватит ли эту идею новый руководитель минкультуры не ясно. Зато смело можно утверждать, что для Канска вопрос брендинга территории уже точно решен.

Выступление театра уличного перформанса «Репетиция»
Фото: vk.com/repetisyon

«Саянское кольцо»/ «Мир Сибири»

Уже после проведения первого фестиваля этно-музыки «Саянское кольцо» о нем заговорили как о новой визитной карточке региона. Возможно, фестиваль бы и стал таковой, не случись несколько лет назад история с его переименованием. Спустя три года после ребрендинга даже сами красноярцы не могут привыкнуть к новому имени и по старой памяти называют фестиваль в Шушенском «Саянским кольцом».

Мир Сибири-2014

«Енисейская уха» и «Минусинские помидоры»

Брендинг территории — вопрос в России еще плохо изученный и от того, не всегда понятный. Возможно, именно поэтому слово «бренд» часто используется не по назначению, а связанные с ним идеи кажутся весьма странными. К примеру, премьер-министр региона как-то назвал брендом края фестиваль «Енисейская уха». А Александр Хлопонин высказывал мысль о том, что брендом территории вполне могут стать минусинские помидоры.

При всей спорности этих идей, есть у них и очевидный плюс — тут все предельно ясно с айдентикой. На кружках, футболках и календарях можно смело штамповать котелок на костре и «Бычье сердце».

Василий Суриков

Предложения использовать имя художника для брендирования территории — и города, и края — появлялись неоднократно. Как правило, звучат они накануне празднования дня рождения Сурикова или во время проведения мероприятий, носящих его имя.

Василий Суриков (автопортрет)

Наталья Мороз специально для Newslab.ru

Рекомендуем почитать