Идея «Логова бобров» была в том, чтобы создать сообщество, где легко решались бы сложные вопросы самых разных людей. Ты попадаешь в коворкинг, ставишь цель и получаешь огромный импульс в виде идей и ресурсов от коллег-коворкеров, которые помогают тебе достигнуть поставленной задачи. Давно известно, что практически любой вопрос можно решить благодаря наработанным связям и контактам. Позвонил одному человеку, он — другому, тот, если надо, третьему, и в итоге цель будет достигнута. У многих таких возможностей нет — потому что нет нужных связей и знакомств. Коворкинг — это то место, где и появляются новые полезные знакомства.
Как всё начиналось
Сама идея создания коворкинг-центра, как говорят создатели, появилась совершенно внезапно, сразу же после посещения семинара «Бизнес-молодость» — известного по всей России бизнес-тренинга.
«Логово бобров»
Телефон: (391) 219-88-08
В процессе обучения сформировалась команда с определенными задачами — каждый наметил себе виток развития. И когда курс закончился, в головы будущей команды «бобров» закралась мысль: «А зачем нам распадаться? Ты хочешь бухгалтерией заниматься, ты — созданием сайтов, я — чем-то еще. Но мы можем делать это вместе, ведь так намного проще!». После чего в процессе обсуждения было решено совместно создать действительно удобное место для работы, творчества и отдыха. А так как команда на семинаре называлась «Бобры», то с названием у коворкинг-центра проблем не было.
И вот еще какой важный момент: после семинара у всех была такая переломная точка, когда каждый решил что-то изменить в своей жизни. К примеру, у кого-то был бизнес со стоянками, а он решил заняться бухгалтерскими услугами. Кто-то решил запустить интернет-магазин по продаже палаток, кто-то — оформлять сделки с недвижимостью. И было понятно, что проще и быстрее будет добиваться этого вместе.
Когда была придумана идея создания центра, ребята загорелись и начали искать помещение, строить планы. Это продолжалось какое-то время, но место никак не находилось. Тут же оказалось, что один их общий знакомый как раз хочет сдать в аренду подходящее помещение, после просмотра которого стало ясно — это то, что было необходимо.
Места в «Логове» хватило для всех. Часть команды занялась развитием самого коворкинг-центра, а другие «бобры» — своими бизнес-проектами. Коворкинг — это не самый прибыльный вид бизнеса (а на старте — уж точно!) и его надо любить.
«Это очень интересный проект, такого в Красноярске нет, и если получится реализовать все намеченные идеи — будет очень круто!», — делится своими мыслями один из создателей этого места.
Тарифы и услуги
На сегодняшний день у коворкинга есть три базовых тарифа.
— интернет
— ноутбук (за дополнительную плату)
— принтер (формат А3 и А4)
— кофе и чай
— переговорная и лекционная зона с проекторами
— зона отдыха с подушками и столиками.
Минимальный стоит 3 тысячи рублей, за эти деньги клиент получает возможность месяц пользоваться всеми услугами «Логова бобров», но не более 3 часов в день. Есть и базовый тариф — за 5 тысяч рублей в месяц есть возможность работать без временных ограничений.
В случае оплаты премиального тарифа за 8 тысяч рублей в месяц — с 8 до 23 часов за клиентом закрепляется отдельное рабочее место, никто другой туда уже не сядет. Вы можете полностью оборудовать его под себя, поставить полочки, монитор, да что угодно.
Еще одна важная опция премиального тарифа — это помощь «бобров», профессиональные консультации юристов и бухгалтеров.
Как встретили продукт красноярцы?
Нужно время, чтобы каждый красноярец осознал преимущества коворкинга. Ведь самая простая и самая важная вещь, которую нужно понять: захотел начать что-то делать — просто приди в «Логово Бобров». Здесь есть всё, что нужно для реализации идей.
Но если говорить об ожиданиях создателей — то они, конечно, рассчитывали на большее число коворкеров, тех, кто ежедневно будет работать в этом уютном месте. Но зато те, кто хотя бы раз приходят сюда — как правило, остаются надолго. Им удобно, и люди готовы приезжать в «Логово» со всего города.
Почему многие не решаются идти в коворкинг? Может быть, считают, что если там так круто — то, значит, и дорого. Не привыкли к такому формату. Хотя в Европе это уже повсеместное решение для многих проектов и стартапов. Не надо думать, какую купить в офис мебель, не надо решать вопросы аренды и кучу бытовых мелочей. Ты не отвлекаешься от реализации своей идеи, не тратишь драгоценное время и силы.
Сейчас команда коворкинга владеет всеми инструментами для отслеживания потенциальной аудитории — мониторят социальные сети, поисковые запросы... Вы только подумали о коворкингах и начали их поиск, а «бобры» уже знают об этом. На основании последних данных мониторинга можно сделать вывод о том, что спрос на услуги и динамика роста есть!
Чем занимаются постоянные клиенты?
Самыми разными проектами. Кто-то работает с Китаем, кто-то ведет онлайн-торговлю автозапчастями, одно время работали ребята-слесари. Встречи с клиентами, совещания, подготовительные работы — все проходило в «Логове». Есть менеджеры по продажам, стартаперы, программисты, дизайнеры, фотографы, многие специалисты арендуют коворкинг для проведения собеседований.
И у всех постоянные встречи, обсуждения, переговоры — то, чем коворкинг отличается от фрилансерской работы на дому. Домой клиента не позовешь, не проведешь на кухне встречу на 20 человек, не покажешь презентацию на проекторе.
Сколько людей задействовано бизнесе?
Управляющий и два администратора. Вообще, кадры в этом бизнесе решают все. Правильная рабочая атмосфера в коворкинге настолько важна, что ее трудно переоценить.
Есть ли у бобров конкуренты?
Другие коворкинги не стоит считать конкурентами. «Логово Бобров» не борется за клиентов, а просто делает своё дело. Потенциальную аудиторию здесь точно делить не следует.
Сколько стоил стартап?
Это не секрет. Первоначальные вложения были в пределах 1 млн. рублей.
Что с окупаемостью и прибылью?
«Логово Бобров» открылось осенью 2014 года, и только в апреле подошло к точке безубыточности. Летом произошел спад — многие разъехались отдыхать, и это был мертвый сезон. Но все идет по плану — предположение, что за год удастся выйти на безубыточность и приступить к дальнейшему развитию центра, сбылось на 100%.
Чтобы коворкингу не думать о выживании — нужно 30-40 постоянных клиентов-коворкеров. Для Красноярска это смешная цифра, но пока такое количество набирается не всегда. Впрочем, лето позади, и есть надежда, что сейчас ситуация изменится.
Есть дальнейшие планы?
Сейчас формируется команда, которая обеспечит новых коворкеров программой мероприятий на любую тему. В планах языковая школа, мастер-классы «Познай себя», бизнес-семинары, специальные встречи для IT-сообщества Красноярска. Для стартаперов будут проводиться встречи с успешными красноярскими бизнесменами, которые поделятся своими секретами успеха.
В представлении идейных вдохновителей коворкинг — это не просто офис, а еще и образовательный проект. Днем работаешь, а вечером — отдыхаешь, учишься или занимаешься саморазвитием. В августе уже были запущены первые мастер-классы, и с каждым днем все больше людей интересуются и записываются мероприятия.
Интернет-газета Newslab.ru
На правах рекламы