Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Как в Красноярске следят за общественным транспортом

Как в Красноярске следят за общественным транспортом

12.02.2016
39

Автоматизированную систему диспетчерского управления общественным транспортом в Красноярске создали в 2008 году. Отвечает за нее муниципальное (то есть принадлежащее городу) предприятие «Красноярскгортранс».

Справка
Система управления транспортом Красноярска на основе ГЛОНАСС/GPS позволила установить контроль над соблюдением расписания и маршрутов городских автобусов. Обычные пассажиры теперь могут всегда узнать, когда придет нужный им автобус.

Чтобы упорядочить работу общественного транспорта Красноярска, сначала во всех автобусах поставили приборы-передатчики ГЛОНАСС. Сейчас они есть в каждом автобусе, независимо от того, коммерсанту он принадлежит или городу.

Теоретически водитель может отключить датчик, чтобы его не могли отслеживать — и первое время многие пытались таким образом избежать бдительного присмотра со стороны властей. Потом хитрые маршрутчики поняли, что так они теряют клиентов, пользующихся мобильными приложениями — не найдя на карте «своего» автобуса, люди уезжали на попутных.

Передатчик работает с сим-картой и выводит на экран информацию о других автобусах того же маршрута. Это позволяет водителям самостоятельно отслеживать интервал движения.

Сигнал с передатчиков поступает в центр обработки информации. Там он распределяется на 14 компьютеров, за которыми сидят операторы, занимающиеся отслеживанием. Их рабочий день начинается с 6 часов утра и завершается в 24:00.

Сейчас в Красноярске диспетчеры следят за 80 маршрутами городского транспорта. Это более тысячи автобусов, ежедневно выходящих на линию. На каждого из диспетчеров в течение дня приходится от 70 до 140 автобусов. ОНи проверяют их местонахождение и интервал движения.

В смене два старших диспетчера, один из которых, кроме координации работы других диспетчеров, отвечает на звонки пассажиров. Номер диспетчерской — 256-84-00. Сейчас звонков стало меньше — всего около 200-300 в день, так как большую часть нагрузки взял на себя специально созданный call-центр.

Автоматизированная система диспетчерского управления предоставляет данные для независимых программ-информаторов и мобильных транспортных приложений — «Яндекс-транспорт», «BusTime» или «KrasBus». У «Красноярскгортранса» есть свой информационный портал с картой маршрутов автобусов. Нормальное мобильное приложение делать пока не планируют — руководитель «Красноярскгортранса» Борис Обухов пояснил, что разработчики предлагали им свои услуги, но просили слишком дорого — более 500 тыс. рублей.

Система слежения позволяет выявлять водителей, которые устраивают гонки на улицах, пытаясь обойти конкурента, двигающегося по параллельному маршруту. Специалисты легко находят все данные по скорости и другим параметрам движения автобуса, на который поступила жалоба от недовольных пассажиров или конкурентов.

Иногда жалобы на гоняющих водителей происходят на контрасте: автобус сначала едва плетется, а потом водитель прибавляет газку, оставаясь при этом в пределах разрешенных 60 км/ч. Соответственно, наказать его не за что.

Скоро в работе центра произойдет несколько изменений, которые должны улучшить работу транспорта Красноярска.

Материалы по теме

Например, интеграция с системой «Безопасный город» позволит пользоваться всеми установленными на улицах камерами и отслеживать дорожную обстановку в режиме «онлайн».

Тогда городское управление дорог, инфраструктуры и благоустройства сможет по запросу регулировать работу светофоров. Сейчас это делается в ручном режиме.

Второе изменение — снижение нагрузки на диспетчеров, отвечающих на запросы пассажиров о времени прихода транспорта.

Если вы жалуетесь в «Красноярскгортранс» на курящего водителя, проехавший мимо остановки автобус или нахамившего кондуктора, помните — ответит не обидевший вас человек, а вот эта приятная девушка Ольга. Орать на диспетчера смысла не имеет. Лучше внятно и четко рассказать, когда, что и где случилось.

Поступающие жалобы фиксируют и потом тщательно проверяют. Ее предшественница, как признается руководитель предприятия, не отличалась необходимой сдержанностью при общении с недовольными красноярцами, поэтому с ней пришлось расстаться.

В среднем, за день диспетчеру поступает около 200 жалоб. Раньше жаловались чаще всего на расписание — процентов 60 всех звонков. В последнее время чаще стали сообщать о пропуске остановок, грубости кондукторов, плохом санитарном и техническом состоянии автобусов.

Итоги разбора жалоб ежемесячно вывешивают на доске информации — длинные полотна с перечислением номеров автобуса, фамилий водителей, данных перевозчика и вынесенных административной комиссией решений. С перечнем претензий, предъявляемых его персоналу, ежемесячно знакомится каждый перевозчик, но как он отреагирует на них (например, уволит или оштрафует водителя или кондуктора) — зависит только он него самого.

Конечно, система диспетчерского управления пока не решила всех проблем общественного транспорта Красноярска. Но благодаря ей удалось сделать главное — заставить перевозчиков соблюдать маршруты, придерживаться расписания и знать, что каждый из них как на ладони.

Хотите пожаловаться на красноярские автобусы? На сайте администрации Красноярска принимают жалобы и предложения о работе транспорта.

Интернет-газета Newslab.ru

Опрос

  • Изношенная и грязная техника
    32,8%
  • Нарушающие правила и расписание водители
    37,1%
  • Грубые и неопрятные кондукторы
    3,1%
  • Неудобные маршруты и время работы
    7,5%
  • Я не пользуюсь общественным транспортом
    19,5%
Опрос проводился с 08 февраля 2016г. до 15 февраля 2016г.
Рекомендуем почитать