В итоге получилось самое неконфликтное обсуждение из всех последних. Хотя, скорее всего, конфликты на тему транспорта будут возникать регулярно — уж больно это благодатная для них почва.
Министр транспорта Сергей Еремин долго и скучно рассказывал про концепции, федеральные утверждения, документы и прочие бюрократические вещи.
— Мы должны сделать все, чтобы гости и жители Красноярска почувствовали на себе все изменения, — уверенно заявил Еремин и наконец-то перешел к конкретике.
Он рассказал, что через аэропорт в 2019 году в Красноярск попадут 90% туристов и спортсменов, поэтому поставлена задача сделать его одним из лучших в России. Развязки будут комфортными и современными, а парковки к Универсиаде — перехватывающими, потому что оставить машину прямо у спортивных арен не получится.
Еремин резюмировал, что после всех изменений транспорт в Красноярске выйдет на уровень современного цивилизованного мира. Как выяснилось, скоро в дирекции Универсиады составят транспортный план. Там будет и про машины для делегаций (их хотят взять у маркетинговых партнеров), и про автобусы (к 2019 году закупят 250 штук), и про прочие виды (о метро, понятно, ни слова).
Генеральный директор аэропорта «Емельяново» Андрей Метцлер рассказал, какими преобразятся красноярские воздушные врата. Во-первых, «Емельяново» объединит оба терминала — внутренний и международный — под одной крышей, в итоге их площадь увеличится минимум в три раза. Во-вторых, аэропорт станет самым технологичным в стране — впервые в мире, пообещал Метцлер, именно здесь установят некоторые виды оборудования. Например, техника для обеспечения безопасности станет лучшей в России.
Кстати, нынешний международный терминал свои функции, скорее всего, потеряет, а вот внутреннему терминалу пообещали новую жизнь.
Член рабочей группы по оптимизации дорожного движения Степан Амелькин рассказал, что передвигаться по городу уже стало быстрее и проще. А также признался, что на заседание клуба буквально долетел — все потому что в «информационном центре посмотрел, как лучше ехать и не попадать в пробки» (речь идет об отделе мониторинга и безопасности Управления дорог, инфраструктуры и благоустройства дорожного движения Красноярска, куда стекается информация с камер на дорогах — прим. редакции).
— Я знал, как ехать сюда. Теперь наша первоочередная задача — сделать так, чтобы про это узнал весь город, — резюмировал он.
Начальник отдела управления улично-дорожной сетью департамента городского хозяйства мэрии Никита Дресвянкин подошел к делу со всей ответственностью. Модератор Дискуссионного клуба Анастасия Солопеко с очевидным подколом спросила его:
— Понятно, что все работы по ремонту дорог будут делаться в 2018 году, чтобы в марте 2019 года ничего не развалилось. Но лучше-то наши дороги станут?
Дресвянкин рассказал, что по разработанному совместно с минтрансом плану, идеальными станут минимум 40 объектов общей протяженностью в 100 километров. Речь идет о маршрутах передвижения гостей и участников.
— Безусловно, мы не оставим без внимания и оставшуюся улично-дорожную сеть — те районы, которые не будут участвовать в играх, — пообещал он. — Уже с прошлого года ведутся ремонтные работы некоторых объектов.
— Будут ли применяться новые технологии, чтобы в марте у нас снег вместе с асфальтом не сошел? — не успокаивалась ведущая.
Ответ чиновника был прекрасен — сейчас в городе весна съела асфальт лишь там, где гарантийные сроки закончились. Только получается, что закончились они везде...
На вопрос — не стоило ли некоторые виды спорта перенести в другие города — Максим Уразов уверенно заявил: нам важно, чтобы все прошло именно в Красноярске. И опять повел сказ про наследие: про современные автобусы, которые останутся красноярцам, про хорошие дороги, про мосты и развязки, про аэропорт, в конце концов.
Антон Смирнов, интернет-газета Newslab.ru