Многие красноярцы жалуются, что им приходят квитанции, в которых сумма за электроэнергию гораздо больше, чем они обычно платили. В чем причина?
Скорее всего, в их квартирах не установлен счетчик, а значит, им приходится платить за электроэнергию на 40% больше. Размер платы за электроснабжение рассчитан исходя из норматива потребления с учетом повышающего коэффициента 1,4. Согласно вступившему в силу закону, повышающий коэффициент будет применяться только по отношению к потребителям, у которых нет счетчика.
Если потребитель предоставит акт, подтверждающий невозможность установки счетчика, то повышающий коэффициент к нему применяться не будет. Замечу, что с 1 января 2017 года повышающий коэффициент увеличится до 1,5. Поэтому рекомендую всем установить прибор учета.
Если пришло уведомление о том, что пора менять счетчик, можно ли сделать это дистанционно? Например, если хозяин квартиры находится в отпуске или командировке?
Для тех, кто хочет приобрести и (или) установить счетчик, мы запустили очень удобный сайт. Обратите внимание на то, что выбор счетчика — не очень простая процедура. Необходимо учитывать особенности крепления, на какое напряжение рассчитан счетчик, номинал по току. Поэтому лучше всего сначала с сайта закажите звонок нашего специалиста, и только после консультации выбирайте модель счетчика, оплачивайте его и заказывайте установку.
Можно ли восстановить утерянную квитанцию за электроэнергию?
Квитанцию можно распечатать прямо с сайта «Красноярскэнергосбыта». Для этого нужно войти в личный кабинет и на главной странице выбрать пункт «Подготовить квитанцию к печати». Но на сайте можно распечатать квитанцию с начислениями только за предыдущий месяц (например, в сентябре за август).
Можно вообще отказаться от бумажной квитанции и перейти на ее доставку по электронной почте. Это очень удобно — квитанции не теряются и доступны в любое время из любой точки мира. Вам нужно только один раз дойти до офиса и написать заявление. К сожалению, пока активировать эту опцию дистанционно невозможно. Если нет документально подтвержденного факта отказа клиента, действующее законодательство обязывает нас доставлять квитанцию на дом. Мы сможем избавиться от этого неудобства только когда окончательно перейдем на обязательное использование логина и пароля в личном кабинете.
Бывает так, что человек оплатил счет за электроэнергию с запозданием, а на сайте до сих пор «висит» долг. Почему так происходит?
Платежи не сразу поступают на счета «Красноярскэнергосбыта» и не сразу отображаются в личном кабинете. Быстрее всего деньги поступают после платежа на сайте компании — через сутки. При других способах оплаты — от 1 до 5 дней. Данные в личном кабинете тоже обновляются не сразу, а два раза в неделю. Поэтому информация о долге может сохраняться несколько дней после платежа.
Почему тогда не всегда работает кнопка передачи показаний счетчиков на сайте?
С 1 по 5 число каждого месяца мы обрабатываем переданные показания, формируем и печатаем квитанции. В этот период данные на сайте в личном кабинете могут отображаться некорректно, а также в эти дни невозможно передать показания. Для того, чтобы получить информацию о начислениях и произвести оплату, рекомендуем зайти в личный кабинет после 6 числа. С этого времени можно передавать показания, но лучше это делать в последних числах месяца.
У тех, кто недавно установил на смартфон мобильное приложение «Личный кабинет клиента ПАО „Красноярскэнергосбыт“», в последнее время возникают проблемы с входом в личный кабинет. Вводишь номер счета, фамилию и ничего не происходит.
В целях защиты персональных данных нашей потребителей мы постепенно переходим на обязательное использование пароля для входа в личный кабинет. В мобильных версиях личного кабинета для Android и iOS это условие уже является обязательным. Причем, как только вы зарегистрировали пароль и логин для мобильной версии — он автоматически начинает действовать и на основном сайте. Поэтому, чтобы зайти в личный кабинет на сайте, введите имя пользователя и пароль, придуманные для регистрации в мобильном приложении. Если совсем ничего не получается — обратитесь в службу поддержки «Красноярскэнергосбыта», там обязательно помогут.
Больной вопрос о капремонте. Почему у тех, кто вносит платежи, информация не отображается в личном кабинете?
По услуге «Взнос на капитальный ремонт» расчет начислений, суммы задолженности или переплаты формирует Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края и направляет в «Красноярскэнергосбыт» один раз в месяц. Поэтому в таблице отображается задолженность на первое число текущего месяца. А вот увидеть, поступил ли ваш взнос на расчетный счет «Красноярскэнергосбыта» можно более оперативно — в разделе «Счета и платежи» / «Поступившие платежи».
Что посоветуете тем, кто приобрел электрический водонагреватель, но не получил увеличение нормы за повышенную социальную норму?
Самовольная установка электроотопительных приборов — не основание для повышения социальной нормы. Любую перепланировку необходимо узаконить. Сетевая организация должна разрешить использовать мощность на обогрев, и только в таком случае можно получить повышенную социальную норму на отопление. В таком случае следует обратиться в сетевую организацию и попросить выделить мощность автономной отопительной системы из общего объема потребления электроэнергии. Если же мощности не хватает — и такое бывает — то следует дополнительно ее получить.
Имеют ли право пенсионеры на льготу за капитальный ремонт?
Из-за многочисленных вопросов от собственников по поводу «отмены» взноса на капремонт для престарелых граждан у меня есть несколько пояснений. Во-первых, речь идет не об отмене, а о выплате соответствующего размера льготы пенсионерам за счет бюджета Красноярского края. Во-вторых, в платежном документе всегда указывается 100% размер взноса, который собственник обязан оплатить. Оплачивать взнос на капремонт необходимо полностью.
В-третьих, перечислением нового вида льготы на личный счет пенсионера будут заниматься органы социальной поддержки. Это будет происходить в таком же порядке, как это происходит с льготами на жилищно-коммунальную услугу.
Подробнее о выплачиваемых льготах и субсидиях по взносу на капитальный ремонт можно узнать в центрах социальной защиты по месту жительства или по телефону «горячей линии» социальной защиты 8-800-350-20-50 (бесплатный звонок).