Режиссер: Мортен Тильдум
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Крис Пратт, Майкл Шин, Лоренс Фишбёрн, Энди Гарсиа
Продолжительность: 1:56
«Пассажиры» — высокотехнологичная мелодрама про Спящую красавицу, которую не к сроку вывел из дрёмы чумазый Робинзон. Любви в фильме предостаточно, а вот ненависти маловато, и это основная претензия к режиссеру Мортену Тильдуму и сценаристу Джону Спэйтсу, чье детище пожаловало на экраны из «черного списка» Голливуда — слишком хороших идей, чтобы к ним можно было подходить настолько формально.
Конечно, Аврора узнает, кому обязана раем в футуристическом шалаше, и на смену сексу на обеденном столе придут ссоры, потасовки и презрительный игнор. Но мирят героев здесь по старинке — через совместный квест по спасению всех и вся от гибели, и это не кажется убедительным.
Самое интересное во взаимоотношениях персонажей — сближение осознанное, а не от нехватки других впечатлений или сильного стресса, создатели фильма оставляют где-то на межзвездной трассе. Поэтому в фильме нет ни страсти, ни отчаяния, ни саспенса, и даже харизматичные Пратт и Лоуренс, притягательные порознь, в общих сценах выглядят инертными, не искрят.
То, что картина действительно красива и не скупится как на богатые интерьеры, так и на игры с невесомостью и прочие спецэффекты, только усиливает ощущение глянцевой сказки. Лучшие же минуты «Пассажиров» связаны с метаниями Джима по поводу того, выколупывать ему красотку из колыбели или нет: ловишь себя на мысли, что, пролежи та в ящике до самого конца, кино оказалось бы сильнее, хотя и не таким жизнеутверждающим.
Но нет, это неправильно — безусловно, фильм был снят только для того, чтобы мы полюбовались на эффектную Лоуренс в белом-белом купальнике среди синих-синих волн на фоне черного-черного космоса.