Платить стало удобнее
Пилотный проект по созданию единых информационно-платежных офисов жилищно-коммунальных услуг появился в Кодинске не случайно. Красноярскэнергосбыт там не только собирает деньги за электроэнергию, но и является управляющей компанией. Также по агентским договорам с «КРАСЭКО», Региональным фондом капитального ремонта и кодинской администрацией компания печатает и доставляет квитанции, принимает оплату за тепло и горячую воду, капитальный ремонт и социальный найм жилья.
В информационно-платежных офисах Красноярскэнергосбыт полностью изменил подход к обслуживанию горожан. Первичные консультации у сотрудников компании теперь можно получить по всем услугам, вошедшим в ИПО ЖКУ. А для удобства клиентов Красноярскэнергосбыт отменил обеденные перерывы в офисах.
Информационно-платёжные офисы оборудованы так, чтобы клиентам было максимально удобно — ни очередей, ни толкотни, всегда есть свободные специалисты. Здесь можно внести платежи, сдать показания, воспользоваться личным кабинетом. Для самых маленьких посетителей предусмотрен яркий детский уголок.
В залах приема потребителей размещена информация не только по электроэнергии, но и капитальному ремонту, поставкам тепла и горячей воды, по вопросам управления жилыми домами. Здесь же специалисты компании принимают все документы, необходимые для расчета платежей или внесения изменений в финансово-лицевые счета.
А собирать платежи — эффективнее
Жители Кодинска уже успели оценить плюсы нововведения, ведь оплачивать несколько жилищно-коммунальных услуг в одном месте — это очень удобно. А в платежках четко указаны начисления по каждой услуге, исходя из квадратных метров, нормативов потребления, показаний приборов учета.
Результатами также довольны ресурсоснабжающие организации и администрация Кежемского района. Вслед за Кодинском подобные офисы Красноярскэнергосбыта планируются в Канске и Заозерном.
Специалисты уверены: создание информационно-платежных офисов позволит объединить сбор платежей за «коммуналку» в одних надежных руках. Из цепочки будут исключены компании-однодневки, которых сегодня в ЖКХ немало. Кстати, президент Владимир Путин неоднократно говорил о том, что для сбора платежей подходят именно энергоснабжающие компании.
Присоединение к информационно-платежным офисам поможет организациям ЖКХ решить ещё один немаловажный вопрос — повысить уровень собираемости платежей. По статистике, в любом городе России 5-8% жителей игнорируют квитанции за ЖКУ или оплачивают только те услуги, которые им могут отключить за долги — например, электроэнергию.
При этом управляющие компании, теплоснабжающие и водоснабжающие организации не могут в полном объеме собрать необходимые средства. Однако с появлением единой квитанции за ЖКУ эта лазейка для неплательщиков закроется. Если клиент оплатит услуги частично, то оставшаяся сумма распределится на все графы квитанции. Это значит, что у потребителя образуется задолженность перед энергетиками, у которых есть свои эффективные рычаги воздействия на должников.