Легко ли это организовать и за что заказчик платит деньги, нам рассказал специалист свадебного event-агентства А9prof Дмитрий Ткачик.
Дмитрий, с чего началась история A9Prof?
Началось с того, что я в качестве профессионального фотографа бывал на различных мероприятиях и видел, как все устроено изнутри. И меня как перфекциониста напрягало то, что большинство организаторов работали «спустя рукава» и не предупреждали молодоженов даже о банальных вещах, которые в целом для праздника важны.
Например?
Например, организаторы находят ведущего, фотографа, оператора и на этом считают свою миссию выполненной, все остальное пускают на самотек. А то, что утро свадебного дня со всеми его стандартными самодельными выкупами, очередями в ванную и макияжем в режиме форс-мажор превращается для невесты в один большой стресс вместо праздника — это как-то упускается из виду, будто не относится к свадьбе. То есть по мнению организаторов всё классно, а со стороны-то видно, что это не так.
И вы решили восполнить этот пробел, занявшись организацией мероприятий.
Да, но не сразу. Начал с того, что просто давал «своим» молодоженам советы по поводу того, как удачнее спланировать свадебный день. Важно ничего не упустить, любая мелочь может испортить настроение жениху или невесте, вывести их из равновесия. А ведь «переиграть» свадьбу заново, если вдруг что-то пошло не так, уже не получится.
Какие виды мероприятий есть в вашей «копилке»?
Наша команда (кстати, директор A9Prof — девушка — зовут ее Елена Сакович) организовывает самые разные мероприятия, но свадьбы лично мне нравятся больше всего в эмоциональном плане. Бюджет — от 400 тыс. рублей и выше, неограниченно, потому что если делать праздник — то делать как следует! Свадьбы, развлекательные мероприятия, корпоративы, командообразующие или имиджевые мероприятия. А можно организовать праздник для любимого человека просто так, без повода. Такое тоже бывает.
А кто определяет формат мероприятия — заказчик? Или вы тоже в этом участвуете?
Что касается корпоративных клиентов, формат мероприятия зависит от задачи. К примеру, есть завод, который хочет повысить лояльность к своему бренду как покупателей, так и продавцов этого товара, не состоящих в штате компании. В этом случае мы делаем что-то интересное, яркое, запоминающееся для них, проводим образовательно-развлекательный семинар, заказываем корпоративные подарки.
Со свадьбами почти то же самое. Сначала вместе с молодоженами анализируем, для кого делается свадьба и какой праздник они хотят получить. И уже на основании принятых решений разрабатываем несколько (на выбор) концепций свадьбы, формат и сценарий — будет ли это классическая или стилизованная свадьба, какой масштаб, место проведения, декор, костюмы и так далее.
Расскажите подробнее о стилизованных свадьбах. Многие ли отваживаются на такой эксперимент в день бракосочетания?
Немногие, но смельчаки есть. Цветные свадьбы (розовые, мятные и т. д.), фруктовые (апельсиновая и другие), сказочные свадьбы на разную тематику. Но нужно понимать, что стиль свадьбы должен быть выдержан во всех деталях и на протяжении всего дня. Просто поставить на стол три красивых вазочки и повесить две тряпочки определенного цвета — недостаточно!
Важно все: как встречают гостей на банкете, откуда приезжают молодожены, как все одеты, какая подобрана музыка, угощение, развлекательные локации, даже оформление пригласительных.
Event-индустрию можно назвать одной из самых загадочных для клиента. Как строится работа с заказчиком, более или менее понятно: обсуждение, утверждение концепции, подписание договора, результат. А что остается «за кадром»?
Практически всё, потому что в итоге — на самом мероприятии, заказчик видит не нас, а подрядчиков — того же ведущего, оператора, фотографа, вокалиста и других. Плюс результаты (которые тоже скоординировали и проконтролировали мы) работы звуко- светорежиссера, декоратора, флориста, кондитера и прочих, также подобранных нами.
Как мы их искали, сравнивали со множеством других и выбирали наиболее подходящих для конкретного праздника — этого он не увидит. И я считаю это правильным, потому что это и есть наша основная задача — снять с заказчика максимум головной боли по поводу мероприятия. Хотя, конечно, до мероприятия мы проводим встречу заказчика со всеми выбранными специалистами для личного знакомства и обсуждения деталей. Так спокойнее для обеих сторон.
Многие считают, что прекрасно справятся и сами, сэкономив на услугах агентства. Для чего людям обращаться в event-агентство?
Отвечу на примере. Вот я люблю вкусно покушать, и неплохо готовлю. Но я не могу назвать себя шеф-поваром и не возьмусь отвечать за кухню ресторана, даже если попросят — потому что я не знаю всего того, что должен знать профессиональный повар. Как правильно нарезать продукты для блюд, из чего состоят десятки соусов, как варить, парить и обжаривать.
То же самое с event-агентством. Мы знаем всех подрядчиков, работаем с ними много лет. Каждый специалист, как человек творческий, живет в своем отдельном мире, имеет свой стиль и работает по-своему, в своей манере и даже ритме. У них даже язык свой, в каждой профессии, и в нём надо разбираться, если вы хотите друг друга правильно понять. Вы когда-нибудь пробовали, например, обсудить состав свадебного букета с профессиональным флористом? Да половины названий цветов нормальный человек в жизни никогда не слышал и не услышит! (смеется).
На что вы посоветуете обращать внимание при выборе агентства?
Во-первых, первым вопросом при общении должен быть не «сколько стоит», а «что я получу за эту сумму».
Во-вторых, заключается ли договор и какой — текст договора можно изучить заранее.
В-третьих, комфортно ли вам общаться с представителем агентства: вас не должны переадресовывать и «футболить» по секретарям или менеджерам. В хорошем event-агентстве вы почувствуете, что о вас заботятся и понимают, уже при первом разговоре. И дальнейшее общение должно это ощущение только подтверждать. Вы же обращаетесь за праздником — значит, и люди вокруг должны быть приятные и позитивные.
Юлия Наберухина, интернет-газета Newslab.ru
На правах рекламы