Организаторы уже обнародовали список из 10 требований. Они простые: за всё хорошее и против всего плохого. Всё как всегда: газификация Красноярска, замена грязного автотранспорта чистым¸ усиление экологического контроля, перенос КрАЗа, запрет на точечную застройку... Нет, пожалуй, только бесплатной раздачи респираторов, но, возможно, и это появится со временем: аппетит, как известно, приходит во время еды. Особенно ближе к каким-нибудь очередным выборам.
На самом деле мало кто из горожан (даже из тех, кто собирается в субботу выйти на Красную площадь) знает, почему митинг был назначен на 18 марта.
Возможно, конечно, это совпадение, но как раз вчера в Горсовете Красноярска решали вопрос о назначении довыборов сразу шести депутатов в этот представительный орган. Отбросим интригу: довыборов всё же не будет. Но! Очень многие ждали того, что они всё-таки состоятся. И представьте, как удобно: буквально через пару дней масса кандидатов могла бы начать свою кампанию с красивых заявлений «Городу — чистое небо!», «Нет дымящим трубам!» и так далее. Теперь, кстати, становится вдвойне интересно, кого же мы увидим на трибуне с этими лозунгами. Повод-то, мягко говоря, пропал.
Интерес к тому, кто же будет основными спикерами митинга, действительно большой. Очень любопытно узнать имя настоящего организатора всего этого. Нет, конечно, формально это уже упомянутый Андрей Сковородников (известный в соцсетях под двойной фамилией Сковородников-Эрлих). Но вряд ли это он тратит свои деньги на продвижение аккаунтов мероприятия в соцсетях, вряд ли он заказал и оплатил специальный сайт, где публикуются страшилки про «чёрное небо». Тогда кто? Забавно, но в группе мероприятия выложено разрешение на митинг, выданное городской администрацией. И фамилии инициаторов там замазаны. Почему вдруг такая скромность?
Хотя версия насчёт скромности есть. Нет никакого понимания, насколько внятным окажется очередной проект борьбы в Красноярске «за всё хорошее против всего плохого». Есть подозрение, что красноярцы уже наелись лозунгами. Всё больше горожан учатся считать и понимают, что даже та самая газификация Красноярска, о которой так много разговоров, в ближайшие годы нереальна даже по финансовым причинам, а призывы перенести КрАЗ аналогичны по реалистичности повороту Енисея вспять. Разве это когда-то останавливало людей, предпочитающих митинги вместо реальных дел, улучшающих экологию в городе?
Безусловно, все мы хотим жить в чистом городе. То, что это возможно даже в мегаполисе с промышленными предприятиями — доказано очень многими странами. Вопрос лишь в том, как этого достичь. Красноярские политики думают, что митингами. Уже в субботу мы узнаем, сколько людей с этим согласны.
Виталий Петров