Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Друзей пришлось заманивать обманом»: откровения красноярского сетевика

«Друзей пришлось заманивать обманом»: откровения красноярского сетевика

18+ запрещено для детей
19.07.2017
83

Как я попал

До сетевого я занимался строительством. После того, как там не сложилось, начал думать о новом способе заработка. Изначально в сетевое не стремился, просто хотелось заняться таким делом, где можно составить четкий бизнес-план, в котором наглядно видно, сколько я могу заработать. Первой мне попалась одна китайская сетевая компания, но она сразу вызвала сомнения, так как там было подозрительно долгое обучение.

И вот однажды друг предложил заняться проверенным, по его словам, сетевым бизнесом. Он познакомил меня с топ-менеджером, который на тот момент (осень 2015 года) имел высокую квалификацию — автобонус (крутая иномарка в «подарок» от компании) и личный доход более 150 тысяч рублей в месяц. Я начал разбираться в бизнес-плане, понял, что могу заработать, но кэш будет не сразу.

«Веди к нам всех своих друзей!»

Механика для новичка простая: ты составляешь список своих знакомых и друзей, просто берешь и переписываешь список их контактов. Вечером их обзваниваешь и назначаешь, например, три встречи на следующий день. Встречаешься с человеком, мотивируешь его автобонусом, он начинает делать посты в инстаграм — «смотрите, какая классная продукция!» и всё в таком духе. Цепная реакция запускается.

Новичкам обещают не горы денег, а бесплатный мерседес — это главная уловка. Говорят, что всего за год ты получишь вот такой бонус, к тому же будешь иметь доход больше 150 тысяч рублей в месяц, но для этого тебе нужно пахать и пахать. Ставят в пример лидеров, новички сами в инстаграме видят, как те живут, ну и зависть их мотивирует. Основная цель — это организация товарооборота. Топы уже ничего не продают. Они только постоянно проводят вебинары (встречи с новичками), поддерживают и мотивируют их, чтобы не разбегались.

Сейчас человек, которого заманивают в структуру, может заработать только в том городе, где сетевого бизнеса еще нет. В Красноярске серьезных денег уже не заработаешь. Со временем люди просто понимают, что это «замануха». Единственный плюс — это рынок еды. Все всегда будут хотеть есть. Люди, которые на этом сидят, действительно верят в продукт. Даже если они видят антирекламу, они все равно верят в свой результат. Но вот когда результат их подведет (а он подведет, это 100%), только тогда они бросят. Но будет поздно.

Как получить «мерседес»?

Заветный «мерседес», который так любят приводить в пример поклонники сетевого, берется в кредит компанией, а он выплачивается уже с твоего товарооборота. И ты не можешь соскочить. Тебе, конечно, не говорят, что ты в итоге сам за него платишь. Компания автоматически высчитывает эти средства, ты даже не замечаешь. Подумайте логически, какая компания даст тебе иномарку бесплатно, если ты не зарабатываешь? Автобонус получают только те, кто поддерживает товарооборот более 1 миллиона в течении двух месяцев.

Таких фото успешных «бизнесменов» на «мерсах» сегодня полно в соцсетях

Первые деньги

Когда я впервые пришел в офис осенью, там еще было совсем мало людей, потому что никто особо не знал про сетевой бизнес. Только пенсионеры. Мне наставник говорил, что надо вкладывать в людей и их развитие. Люди должны работать. То есть, ты строишь обычный маркетинговый план, где есть первая и вторая линия продавцов, которая потом идет в глубину. Первая — твои знакомые, вторая — знакомые знакомых, и так далее. Всего за время моей работы через меня прошло человек 70. В итоге «выстрелили», то есть начали работать в структуре, 10 из них. Люди пошли, люди покупали, и у меня появились деньги. Я сам даже удивлялся, почему всё так хорошо.

В Москву за 100 000

Следующим этапом стала крупная встреча в компании, где топовые сотрудники делились эмоциями, рассказывали, как они пришли в сетевой бизнес, как правильно продавать продукцию, кто и как получил автобонусы. Короче, это была так называемая прокачка, промоушен. Помню, что в зале тогда было около тысячи человек. Я, честно признаюсь, сильно замотивировался, зарядился энергией, приехал домой и решил, что сейчас вот начну расти, были даже планы автобонус получить.

Потом был день рождения компании — еще круче и с участием разных поп-звезд. Чтобы туда попасть, нужно было закрыть квалификацию «Мастер» (оборот в структуре более 100 тысяч рублей в месяц).

Что сделал я? Мне очень хотелось туда поехать, поэтому я просто взял 100 тысяч и купил на них продукции, а потом продавал ее сам за наличные. Почти половину денег бонусами назад забрал. Спрос был хороший, поэтому продал быстро. Уехал в Москву, посмотрел, зарядился. В итоге остался там на три месяца.

Когда вернулся в Красноярск, моя структура «погасла», потому что никто не пинал ребят, не мотивировал на продажи. Им было уже не так интересно, ведь живых денег нет, а чтобы были — надо как минимум полгода работать. Была надежда на советы наставников, но они не помогли.

Шняга вместо денег

Примерно через год, осенью 2016-го я попал в структуру к одному из самых крутых топ-лидеров сетевого в Красноярске в то время. Тогда мы начали качать это дело через инстаграм. И скоро меня осенило — рынок-то уже заполнен! Социальные сети битком забиты рекламой, каждый человек, услышав эти названия, старается максимально дистанцироваться.

Приходится обманным путем их заманивать, в стиле «есть одна тема, давай встретимся!». Так я потерял несколько очень хороших знакомых. Я говорил им, есть выгодная фишка, они тратили свое время, а когда узнавали, про что я им собираюсь рассказать, сразу прерывали меня словами: «Что ты мне эту шнягу впариваешь!».

Бросаешь порошки — начинаешь разбухать!

Основной контингент покупателей сетевого (энергетические коктейли, добавки, средства для похудения и прочее) — это молодежь. Часто бывают и несовершеннолетние.

Материалы по теме
Тяжелое заболевание: что делать с лишним весом?
О том, почему над толстыми не нужно смеяться, но и не нужно их жалеть

Когда я только начинал, был всего один продукт — «суперполезная» порошковая еда в банках, которую разбавляют в молоке или воде. Я когда попробовал сам, действительно сначала ощутил действие на себе, даже похудел маленько, подсушился, мне все понравилось. А потом как перестал пить, то сразу набрал вес, причем много. На встречах нам показывали разные экспертизы и сертификаты о том, что этот продукт действительно сделан в Европе, что он прошел все очистки, что это новое питание, в котором всё сбалансировано. Это внушало доверие. Но я наблюдал за другими людьми, они тоже почему-то набирали вес.

Что я понял — когда ты бросаешь есть эти порошки, ты начинаешь разбухать. А от чего? У тебя организм в шоке. Нарушение обмена веществ очевидно, но вот от чего... Здесь уже нужна независимая экспертиза.

«Живые» деньги

«Живых» денег в сетевом в первые месяцы нет. Когда я заключал первый контракт на полгода, он был бесплатный, но для начала, чтобы понять, с чем ты работаешь и что предлагаешь, нужно было приобрести что-то для себя и попробовать продать. На стартовый набор нужно было потратить примерно пять тысяч рублей.

В дальнейшем у меня улетало в месяц по 10 тысяч на всю продукцию, товар быстро заканчивался. Доход в целом легальный, а вот вопрос качества продукта — это уже другое. Привлекало, что, например, ты делаешь закупку на 20 тысяч рублей, а 8 тысяч возвращается бонусами.

Легко ли выбраться?

Уйти легко всегда, но нелегко состояться. Сначала я думал, что это моё. Особенно после посещения больших праздников компании. Но мотивация гасла после ежедневной работы с возражениями. Просто понимаешь, зачем портить психику, постоянно получать отказы и потом ходить без настроения. У меня до сих пор не закончился контракт. Иногда захожу в офис посмотреть на этих, как я их называю, зомби. Когда человек финансово неграмотный и не знает своих целей, он старается уцепиться за самый легкий и быстрый (как ему кажется) способ заработка.

Что разочаровало

Во-первых, конечно, работа с негативными отзывами, отказами. Я потерял свой авторитет в кругу друзей. Потом начал разочаровываться и в самом продукте. Мне объяснили, что эта еда в банках — наподобие комбикорма. Реальная себестоимость продукта в десятки раз меньше, а вся суть завязана на конкретной цели — как можно больше нажиться на людях.

Это мыльный пузырь, который лопнет, когда рынок будет заполнен. Но я уверен, что когда они почувствуют критическую точку, то придумают что-то новое. Кстати, меня недавно уже приглашали на встречу по поводу нового «революционного» продукта.

Беседовала Настя Прудникова специально для интернет-газеты Newslab.ru

Рекомендуем почитать