Лариса Сергеевна, как давно пришла идея начать своё дело?
Идея организовать что-то свое возникла лет пять назад. Обычно люди открывают бизнес, основываясь на то, что они умеют и любят делать, либо, ориентируясь на потребности рынка. Сама я всю жизнь проработала в финансовом секторе, но мне это казалось неинтересным. В итоге начался поиск идей для собственного дела, и возникла мысль о медицине.
Наш нынешний врач долгое время была моим личным доктором, лечила от бесплодия, а потом стала крестной моей дочери. С ней я поделилась идеей о своей клинике и предложила организовать дело совместными усилиями. Но в тот момент морально к такому шагу она оказалась не готова. Я же была в сфере медицины полный дилетант, и потому идею пришлось просто отложить где-то в голове.
Когда же вы перешли от идеи к действиям?
Спустя три года сама доктор вместе с коллегой вышла на меня с твердым решением начинать свое дело. Но вот финансов на тот момент уже не было. Стали смотреть, где лучше оформить кредит. Оказалось, что в банках достаточно проблематично это сделать, если у тебя нет какого-то большого стартового капитала, кредитной истории и дорогостоящего имущества, которое можно заложить.
К нашему счастью, мы наткнулись на информацию об Агентстве развития бизнеса. Там оказался более лояльный подход к рассмотрению предмета залога, но главное — приемлемая процентная ставка гораздо ниже. Посчитали, подумали, взяли кредит и начали все организовывать.
С какими трудностями столкнулись на этапе создания бизнеса?
Все было абсолютно новое для нас, поэтому столкнулись, прежде всего, с внутренними проблемами и противоречиями. Наши врачи хоть и профессионалы своего дела, но вот идею бизнеса и его организации оказалось не так просто заложить им в голову. Да и я сама родилась не бизнесменом, поэтому пришлось буквально переформатировать свое сознание.
Профиль деятельности: Оказание медицинских услуг
Количество сотрудников: 19
Решали огромную кучу бумажных проблем: документы, лицензирование, положения. Конечно, любой бизнес требует решения бюрократических задач, но медицина в этом смысле особая сфера. Требования здесь гораздо выше.
Мы все осваивали сами, потратили много сил и времени. Осенью 2015 года зарегистрировались, а лицензию получили только в мае 2016-го. Вдобавок мы попали на «веселый» период, когда доллар и евро стремительно росли. Но в итоге все сложилось благополучно.
Как привлекали персонал и специалистов?
Доктора у нас топовые. Совершенно заслуженно некоторых из них можно назвать лучшими в городе. Как я уже сказала, мы начали работать совместно еще на этапе создания бизнеса. Скорее даже это они меня привлекли как организатора. После подобралась уже полноценная команда, врачи пришли в наш центр по рекомендации коллег.
Одно из наших основных направлений — сопровождение беременности. Для этого у нас в штате имеются все специалисты — терапевт, эндокринолог и другие. У всех докторов есть богатый опыт работы и в государственных, и частных клиниках. За годы практики у них сложилась своя клиентская база, и сейчас 95 процентов посетителей центра — это те пациенты, кто и ранее лечился у наших докторов.
Но ведь наверняка планируете привлекать больше клиентов? Как-то рекламируете себя?
Обычная реклама здесь мало работает. Сказать, что у нас хорошие врачи, недостаточно. Люди должны убедиться на личном опыте, в крайнем случае — послушать рекомендации друзей или знакомых. Поэтому более эффективен метод «сарафанного радио». Что важно, врачи у нас категорически против всяких акций и скидок, потому что в медицине акция — это, как правило, обычная цена в другой упаковке. То есть часто это обман, а мы все-таки не совсем бизнесмены, и нам это все стыдно, неудобно, но это и правильно. Очень плохо, что медицина стала бизнесом. Все эти скидки на приемы, пусть даже реальные, мало приносят пользы, потому что врачи знают, сколько стоит их работа. Если врач получит в итоге три копейки, он и относиться будет соответствующе, а у нас доктор на связи с пациентами 24 часа в сутки, помнит абсолютно каждого.
Дело принципа наших специалистов — не навязывать дополнительных услуг. Чтобы узнать результаты анализов, например, пациенту вовсе не обязательно приходить на очередной приём, а достаточно позвонить по телефону. Ещё одно наше правило — пациент должен знать, сколько будет стоить его обследование и лечение до начала процедур, а не после. Иногда клиники грешат тем, что человек только на выходе из кабинета узнает, сколько в итоге должен. И, вроде, пришел на прием за тысячу рублей, а ушел с пустым кошельком.
Такая политика, безусловно, достойна уважения, но насколько она эффективна с точки зрения развития бизнеса?
Тел: 7 (391) 216-0-213, 7 (391) 216-01-13
Сайт: sibvita.ru
E-mail: sibvitabis@mail.ru
Нам удается работать, платить зарплату, налоги и получать прибыль. Свои финансовые ресурсы мы не вкладываем, чтобы держаться наплаву. При этом мы планируем расширяться, поскольку пока спектр услуг у нас не такой обширный, как мы планировали изначально. На некоторые обследования пациентов приходится отправлять в другие учреждения. Также в планах создание своей лаборатории. Вообще в этой сфере можно развиваться и развиваться. Чтобы осуществить задуманное, снова будем обращаться за деньгами в Агентство развития бизнеса. В декабре выплатим первый кредит и пойдём за новым.
Какой бы вы могли дать совет людям, которые хотят начать свой бизнес, но пока боятся и не решаются?
Я считаю, что в жизни вообще ничего бояться не надо. Страх не помогает ни в одном деле. Что мы можем потерять, пробуя что-то новое? В бизнесе, казалось бы, это деньги. Но деньги можно потерять в любой момент, даже не начиная никакой бизнес. Потерять нельзя только опыт и знания, они всегда будут у тебя, пока ты жив. То есть нужно пробовать, но надо понимать, что серьезный бизнес — это длительный процесс, где тебе придется вкладываться, где-то ужиматься, и за день ты точно не станешь богатым человеком.
Кристина Иванова специально для интернет-газеты Newslab.ru