Софья: «Нас везут в рабство?»
Мы с подругой две недели отдыхали во Вьетнаме, изъездили все окрестности на байке и решили поехать в Камбоджу, Ангкор. Купили экскурсию у русского продавца — обычную экскурсию, а не этот безумный трип, который нам подсунули вместо нее. Началось все как обычно — утром нас посадили на кораблик (мы жили на острове), передали какому-то мужику, он купил за нас билет (это входило в стоимость экскурсии). Доплыли до Камбоджи, сошли с корабля, и тут встал вопрос — а что дальше? Наш билет ни для кого ни билет, кого искать — непонятно, никаких обозначений нет. Все, кто нас везли, знали только свой маршрут, местные английский либо не понимали, либо говорили с жутким акцентом.
Вскоре нас сама нашла какая-то очень бойкая женщина, оформила документы(мы ведь в другой стране!), посадила в автобус. Нас довезли до границы, поставили визу в паспорт и... оставили снова одних. Мы подождали непонятно чего и сами сели в автобус с кучей местных жителей, обычный рейсовый. Куда он нас привезет, как и когда нам выходить, заставят ли нас платить — непонятно! Кое-как добрались до столицы Пномпень. Там пересели в другой автобус, долго ехали, пока в темноте не вышли на непонятной остановке, где нас подобрал мужик и на своем тук-туке увез в гостиницу.
Утром мы сами наняли тук-тук и поехали в Ангкор смотреть достопримечательности. Накатавшись и нагулявшись, вернулись в гостиницу, откуда вечером нас довезли до ночного слипер-автобуса (там можно было поспать, но жутко неудобно, места мало, одеяло малюсенькое, туалета нет, нигде не останавливается). Он привез нас на автовокзал в Пномпень, где — вот сюрприз! — мы снова никому не нужны, а местный работник кричит, что нас обманули. Но мы, наученные горьким опытом, его слушать не стали, перекусили, а через три часа сели в приехавший тук-тук.
И тут началось что-то очень странное — водитель тук-тука высадил нас на дороге, типа передал двум мужикам на тачке, они жестами усадили нас в салон и продолжили ловить пассажиров. Вскоре в машину села женщина с ребенком на переднее сиденье, а к нам на заднее — толстый японец. Те два мужика уместились на водительском месте вдвоем! По пути неизвестно куда мы нервно шутили, что нас везут в рабство.
В итоге высадили на автобусной станции, где выяснилось, что наш ночной автобус опоздал и на паром мы не успели, поэтому нас привезли в Кампот (благо, я до этого заметила на карте такой город) и надо искать гостиницу, а утром снова ехать на паром...
Короче говоря, это было запоминающееся путешествие. Самое главное: если не знаете, что делать, то покушайте — и все само собой разрешится!
Юлия: «Ваш самолет улетел две минуты назад»
Около шести лет назад на Рождество я пыталась улететь в Берлин. Долго искала билеты, мечтала увидеть Берлин именно в католическое рождество. Нашла, купила, получилось около 40 тыс. рублей, то есть достаточно дорого. За день до поездки я посмотрела на билет и запомнила, что самолет улетает в 8:30. В назначенный день я захожу в аэропорт, а он вообще пустой, хотя обычно на московских рейсах куча народа.
Я подхожу к стойке, а мне говорят: «Ваш самолет улетел две минуты назад». Только потом я поняла, что посмотрела время прилёта в Москву, а не вылета — из-за разницы во времени в четыре часа ты прилетаешь в Москву примерно в то же время, в которое вылетаешь. Я должна была улететь в 7:30...
Естественно, у меня паника, шок — впервые я опоздала на самолет. Мне сказали, что поменять билет можно в том месте, где я его приобрела, но на следующий день. Поехала домой, на следующий день часа за три до вылета приехала в аэропорт и зарегистрировалась. Так как рейс был стыковочным, багаж я зарегистрировала сразу до Берлина, чтобы в Москве его перекинули на следующий рейс. Пересадка в Москве у меня была маленькая, около полутора часов, но я уже была зарегистрирована и была уверена, что без меня не улетят. Но тут случилась какая-то снежная буря во всех городах Сибири — Новосибирске, Иркутске и Красноярске — и наш рейс задерживают на час. Я волнуюсь, спрашиваю стюардесс, что делать, они мне «вас подождут», ну я и не волнуюсь.
Приземлились, до моего следующего самолета остается 10 минут, прибегаем в зону вылета, а нам говорят: «Самолет улетел две минуты назад». Я в еще большей панике, да и вообще, где мой багаж?
Оказалось, что я не одна такая — вылет сорвался у многих. Следующий рейс до Берлина через три дня, а у меня там всего неделя, то есть никакого Рождества. Мы все наорались, накричались, пошли получать багаж — моего чемодана нет. Никто мне ничего сказать не может, денег русских у меня тоже нет, потому что я все поменяла на евро, у меня включился режим «скандал» — в итоге мой багаж нашли, сперва не отправив чуть ли не на Кубу.
Спустя два часа нам все-таки нашли рейс другой авиакомпании до Берлина. Когда стюардесса спросила у меня «красное или белое вино», я взяла сразу два — и отрубилась от усталости и стресса. В Берлине я вспомнила, что у меня греческая виза, таможня проверила меня с ног до головы, попросила показать наличные, в итоге пустила. Я с гордо поднятой головой оказалась в Берлине. Сейчас я уверена, что чем хуже начинается путешествие, тем лучше оно пройдёт.
Светлана: «Сын десять дней спал на сдвинутых стульях»
Однажды мы три месяца жили на вьетнамском острове Фукуок. Туда летели по путевке, и когда ее покупали, менеджер нам сказала, что с двумя детьми нужен особенный номер, с большой кроватью, односпальной кроватью и люлькой для младенца. За это нас попросили доплатить, что мы сделали без задней мысли.
Когда приехали, нас ждал сюрприз — номер для двоих. Туда даже дополнительная кровать не вошла! В итоге младший сын спал десять дней на сдвинутых стульях.
Все наши жалобы турагентство игнорировало, уверяло, что это косяк туроператора, а туроператор в ответ на наши звонки заявил, что это косяк турагентства. Скоро из агентства написали, что они все правильно забронировали, а обмануть нас хотят вообще в отеле. Вопрос так и не решился, в агентстве нам просто перестали отвечать. Мы отправили им запрос на почту со скринами переписок, фото того, как спал младший сын, с просьбой вернуть часть средств за путевку, которую мы, по их словам, доплачивали за кровать и люльку в большом номере. Но и письмо они тоже проигнорировали.
Проблема в том, что мы не проверили всё сами заранее, понадеялись на сотрудника турагентства, а в суде из доказательств была только моя переписка в скриншотах. Мой совет - если ты идёшь в турагентство, то всё проверяй и обращай внимание на категорию номеров, иначе отдых превратится в сплошной кошмар.
Валерия: «Медобразование тут только у статуи Иисуса в уголке»
Ноябрь 2018-го, мы из красноярских −30 прилетаем во вьетнамские +30. С собой набор медикаментов на случай ядерной войны: сто пятьсот таблеток от живота, для живота, в помощь животу («там же на улице готовят еду, кошмар-кошмар», — причитала моя мама и диктовала список пилюль в дорогу), противовирусные, таблетки от укачивания в самолете/на воде, спреи для носа и горла, мази и прочее.
На пятый день пребывания я просыпаюсь ночью с адовой болью.... в ухе. Конечно, именно для этой части тела я ничего не взяла. Обиднее всего был тот факт, что я всю жизнь мучаюсь с ушами. И как раз про эти таблетки я забыла. Пью «обезбол» и начинаю гуглить «что купить, чтобы прошло ухо во Вьетнаме». Через 15 минут (видимо, таблетка подействовала и включился мозг) до меня доходит, что я же могла не просто продуть ухо, это же Азия... Самолечение может плохо закончиться. Принимаю решение ехать в местную больницу. Иду на ресепшн, и вот тут начинается мое восьмичасовое при-, а вернее, злоключение.
С администратором я говорю максимально простым русским языком, так как английского он, увы, не знает:
— Привет. Мне надо в больницу. Дайте телефон, я позвоню в страховую компанию, оформлю бесплатный прием у врача.
— В больницу? Такси?
— Нет, телефон дайте, мне надо позвонить в Россию, в свою страховую компанию
— Платно?
— Что платно?
— Россия.
Я ничего не понимаю, мужик мой начинает играть в «крокодила» и объяснять, что «ухо ва-ва, нид э хэлп». Ничего не получается. Приходит старший администратор отеля.
— Хоу кэн ай хэлп ю?
Неужели успех — он понимает по-английски? Оказалось, что на этой фразе его скромные познания в языке и закончились. Мой беглый английский его добил, и вот мы уже вместе с женихом играем в «крокодила», объясняя, что нам нужно. Все закончилось тем, что я открыла гугл-переводчик, наговорила текст и искусственный интеллект все перевел сотрудникам отеля — и только тогда мне разрешили позвонить.
Оформляют мне тот самый «страховой случай», называют адрес клиники... До нее 40 минут езды, заказываем такси, мчим. В такси я еду и вспоминаю все фильмы о войне во Вьетнаме. Заходим в клинику. Я бросаю взгляд на персонал, внутреннее убранство и понимаю, что медобразование тут только у статуи Иисуса в уголке. Выдыхаю, протягиваю паспорт, страховку, молча показываю на ухо и делаю вид, что плачу. Кивают. Обещают, что «доктор вилл кам через три минутки». Окей.
Заходит мой целитель: на ногах шлепки, пляжные шорты, майка-алкоголичка. Из униформы на нем только белый халат, вернее, нежно-желтый халат.
Зато он говорит по-русски:
— На что жалуешься?
— Ухо! Правое! Внутри! Боль острая, не стреляет, просто болит, отдает в челюсть.
— Хорошо. Вставай на весы и потом узнаю твой рост.
Меня взвесили, измерили рост, давление, послушали дыхание. Посмотрел ухо. Промыл ухо. Все это делает молча, иногда печально вздыхает. Я говорю:
— Диагноз-то какой?
— Понимаете, в вашем ухе были друзья, но теперь там война. Кондиционеры...
Отлично. Не зря фильмы вспоминала. По итогу выписал мне рецепт на «обезбол», антибиотики, капли. Сказал, что красивая, и отпустил. Иду грустная в аптеку, вспоминаю, сколько стоят антибиотики, переживаю, что придется тратить деньги на лекарства. Фармацевт смотрит рецепт, молча достает нужные упаковки и... отрезает нужное количество от блистера. И вот я уже плачу не 1500 на наши деньги, а 200. Космос.
История, кстати, закончилась хорошо. Все его таблетки сработали, домой я летела без военного конфликта в ухе. Но мораль есть: если летишь в Азию, то прямо в зеркало смотришь и для каждой части своего тела берешь хоть что-то на всякий случай, потому что в Европе купить лекарства проще. Во-первых, там получше с английским. Во-вторых, все-таки цивилизованнее. Да и гугл тебе выдает аналоги наших таблеток, которые можно брать в Европе... С Азией это не прокатит.
Выслушала бедных туристов Маша Русскова специально для интернет-газеты Newslab,
фото: pixabay.com
На канале Newslab в Яндекс.Дзен есть и другие интересные статьи. Обязательно подпишитесь!