Пожарная часть в Николаевской слободе (Железнодорожный район)
В конце XIX века через Красноярск прошла железная дорога. За ней начала строиться Николаевская слобода. Пожарные части к этому времени были только в центре Красноярска. Добраться от них до новой слободы было почти невозможно, поэтому в 1900 году Красноярское Вольно-Пожарное Общество организовало там постоянное дежурство небольшого обоза. Пожарных лошадей держали под навесом, для служителей снимали квартиру, а баки с водой, которой тушили пожары, хранили на улице. Из-за отсутствия теплого помещения пожарные могли работать только летом.
В ноябре 1903 года председатель Красноярского пожарного общества попросил Городскую Думу решить вопрос с постройкой собственного пожарного депо. На теплый сарай для пожарного обоза (двух бочек и одной машины) и помещения для городового выделили 1,5 тысячи рублей. Известно, что через два года, в 1905 году, оно уже действовало, а рядом с ней стояла пожарная каланча с колоколом. Ее содержание обходилось вольному пожарному обществу очень дорого, поэтому в 1912 году депо с имуществом передали городу.
К тому времени, когда в Красноярске установилась советская власть, здание пожарного депо пришло в упадок. В 1930 году Горкоммунхоз получил от Сибкомбанка ссуду в 50 тысяч рублей на постройку нового каменного здания в слободе III Интернационала. С тех пор здание пожарной части, которой присвоили номер 19, не перестраивалось.
Единственные изменения коснулись самого депо — его переоборудовали для хранения современных автомобилей, хотя изначально здание предназначалось для конных ходов.
Пожарная часть на КрасТЭЦ (Ленинский район)
В конце 50-х годов XX века в Красноярске на правом берегу Енисея начинают один за другим появляться крупные заводы — ЦБК, Шинный завод, Шелковый комбинат. Для того, чтобы обеспечивать их безопасность (а также стоящих рядом домов), в районе построили пожарную часть, которая получила номер 2 — этот номер изначально носила пожарная часть, расположенная на улице Ленина.
Пожарным пришлось тушить много возгораний на производствах, помогать коллегам из спецчастей, созданных при заводах. Но самые серьезные пожары начались в 90-х, когда один за другим заводы начали закрываться — в заброшенных цехах постоянно селились люди без определенного места жительства, которые, конечно, не соблюдали правила пожарной безопасности.
Сегодня добавляют проблем окружающий пожарную часть шумный рынок КрасТЭЦ и торговые центры.
Пожарная часть в Советском районе
Первое здание пожарной части № 17 находилось на улице Шахтеров. Строилось оно в те времена, когда жилых домов в Советском районе почти не было. Рядом были частные дома Покровки и аэропорт «Северный». Но в 90-е годы прошлого века район начал развиваться очень быстрыми темпами, строились многоэтажки. Поэтому стала нужна новая пожарная часть, расположенная так, чтобы взять под защиту и микрорайон Солнечный.
Современную пожарную часть № 17 возвели на пустыре в районе улицы Ястынской. Торжественное открытие с вручением символических ключей от здания прошло 3 декабря 2011 года. В нем принимал участие глава министерства Сергея Шойгу.
Здание укомплектовано так, что другим остается только завидовать — шкафы для сушки оборудования, полный набор техники для ремонта и обслуживания машин, две столовые, спортзал и огромная территория, где есть место даже для футбольного поля и газонов с цветами.
Работа пожарных трудна и опасна — а вспоминаем мы об этих ребятах только, когда слышим на улице вой пожарной сирены или видим черный дым. Расскажите, а вам доводилось сталкиваться с ними?
Анна Кравченко специально для интернет-газеты Newslab