Готовь автобус с лета
Сегодня, 18 октября, городские перевозчики могут смело заявить, что автобусный парк готов к зиме на 90 %. Профилактика начинается еще с весны, разгар работы приходится на июль, поэтому к холодам остаётся совсем немного работы. Но все же, чтобы полностью «от и до» подготовить к морозам один автобус уходит полноценный рабочий день. Так, например, в автопарке муниципального автотранспортного предприятия № 7 насчитывается 150 машин.
«Утепляем салон, моторный цех, прочищаем и меняем печи. Держать температуру в салоне очень сложно, кому-то жарко, кому-то холодно, но мы делаем всё возможное, чтобы поездки горожан были комфортными даже в самые серьёзные морозы. Следим, чтобы в автобусе не было сквозняка. При эксплуатации подвижного состава в зимний период возможны поломки, поэтому на предприятиях всегда есть резервные машины и запчасти для срочного ремонта. Если хотя бы одна печка зимой вышла из строя, то автобус снимают с рейса и производят необходимую замену в течение получаса», — рассказывает заместитель генерального директора пассажирского автотранспортного предприятия № 7 Станислав Басалаев.
Водители и слесари-механики проверяют все бортовые приборы, системы, влияющие на безопасность движения, проводят работы по электро- и пожарной безопасности, регулируют дверные механизмы. Меняют уплотнители дверей, форточек, люков, которые износились.
Не дать никому замёрзнуть
В электроцехе ремонтируют печки автобусов. В каждой машине утепляют на зиму двигатель, радиатор, салон. «Есть параметры работы двигателя при температуре в 80 градусов, поэтому отсек и обшивают дополнительно перед холодами, чтобы он не выпускал тепло», — объясняет Станислав Басалаев.
«Каждые 300-400 метров автобус делает остановку, тепло выходит через открытые двери. В любом случае в автобусе поддерживается температура теплее, чем на улице. Комфорта, как в автомобиле, добиться сложно. Сейчас у автобусов заменили технические жидкости, проверили радиаторы. До наступления холодов всё будет готово на 100 %, этот вопрос стоит на контроле департамента транспорта», — уверен заместитель руководителя департамента транспорта Красноярска Виталий Чеусов.
Помимо подготовки общественного транспорта, с весны ремонтируют здания и боксы, где стоят автобусы.
Ежедневно по городу курсируют 350 муниципальных автобусов. Сегодня к зиме готовы 90 % машин. Основная задача такой заблаговременной профилактики — обеспечить выход автобусов на линию даже в самые сильные морозы, не заставлять людей мёрзнуть ни на остановках, ни в салонах маршруток.
Анастасия Щепетова специально для интернет-газеты Newslab