«Ты должен быть и врачом, и просто человеком»
До коронавируса Ксения Кудрешова работала акушером-гинекологом в первом гинекологическом отделении больницы на № 4 на Кутузова. А когда больницу перепрофилировали в инфекционный госпиталь, она заступила на работу с больными Covid-19.
Впервые она зашла на смену 7 мая. Врач провела в «красной зоне» шесть недель, а после небольшого перерыва решила вернуться. Рассказывает, что многие пациенты лежат до выздоровления неделями. Это тяжело для них, в первую очередь, психологически.
«Я вновь пошла работать в опасную зону, так как искренне желаю участвовать в ликвидации инфекции, перевернувшей жизнь всего мира. Мне не все равно, чем закончится эта ситуация, и я хочу вложить максимум своих сил в её разрешение. Мои близкие отнеслись к моему решению с большим пониманием. Конечно же, переживают, но поддерживают меня. Работа в госпитале интересная, и временами не очень простая. Ты должен быть как врачом, так и тем человеком, который выслушает и поддержит. Но эта работа очень благородная. В самом деле, со временем пациенты начинают узнавать тебя по глазам», — рассказывает Ксения.
«К смерти мы не привыкаем»
Медики рассказывают, как тяжело приходится им наблюдать страх и беспомощность тяжёлых больных, убеждать их в возможности победить страшную инфекцию.
«Работая врачами в обычной, „доковидной“ жизни, мы все сталкиваемся со смертью, но это не может стать обычным. К этому не привыкнуть. Один случай сильно запал мне в память. Очень тяжелый больной, подключенный к аппарату ИВЛ просто устал бороться вместе с нами за свою жизнь. Осматривая его в реанимации, я, как всегда, говорила ободряющие слова, хвалила за старания. Он смотрел на меня опустошенным взглядом. Знаком показал, что хочет что-то сказать. Я принесла ему карандаш и планшет с бумагой. „Отказ“. Пять букв, которые говорили обо всем. Он сломался, он больше не хочет. Ответ был один: „Конечно, я ни за что не отключу вас от аппарата. Вы будете дышать. Вы скоро будете дышать сами. Вы будете жить. Я вам не разрешаю по-другому“. Он отрицательно качал головой. Через несколько дней у больного стала намечаться слабо-положительная динамика. Мне так хочется не обмануть его», — рассказала заведующая отделением Базового инфекционного госпиталя краевой клинической больницы Светлана Крыжановская.
«Болезнь поразила лёгкие на 75 %»
Болеют сейчас не только коронавирусом, поэтому врачам приходится отдавать силы и на спасение пациентов с другими тяжёлыми заболеваниями.
В середине июня в пульмонологический госпиталь краевой больницы попал мужчина с жалобами на слабость, кашель, лихорадку и одышку. Врачи проводили ему ингаляции кислорода, но ситуацию осложняло то, что у пациента была трансплантированная почка. Красноярец Ваагн Акопян наблюдался в больнице уже больше 10 лет.
С 2008 года находился на гемодиализе, а в 2016 году ему пересадили почку. Мужчина чувствовал себя хорошо всё это время. И лишь недавняя диагностика показала, что у мужчины тяжелая двусторонняя вирусная пневмония с поражением более 75 % легких. Учитывая тяжесть состояния за пациентом организовали круглосуточное наблюдение.
Через две недели лечения у пациента уменьшилась потребность в кислороде, нормализовалась температура тела, а еще через неделю — он полностью отказался от ингаляций кислорода. Сейчас мужчина долечивается дома.
Пожалуйста, соблюдайте меры предосторожности — носите маски, держите дистанцию и избегайте мест массового скопления людей. Сейчас не время отпускать ситуацию, иначе она не отпустит нас ещё долго.
Интернет-газета Newslab, при подготовке статьи использовались материалы группы Вконтакте «Коронавирус. Оперштаб Красноярского края»