Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Приличных машин на рынке — по пальцам пересчитать»: честный разговор с красноярским автоподборщиком

«Приличных машин на рынке — по пальцам пересчитать»: честный разговор с красноярским автоподборщиком

10.11.2020
19

Как я стал автоподборщиком

Моя работа заключается в том, что я подбираю автомобили для клиента на заказ. Это может быть разовый выезд на осмотр, либо поиск из вариантов в течение дня (недели, месяца или более долгого срока) по заданным критериям.

Что обычно входит в услугу автоподбора?
— проверка автомобиля на предмет перекрашенных, замененных или приваренных элементов кузова;
— изучение работы двигателя;
— диагностика коробки передач, рулевой рейки, подвески тест-драйвом;
— проверка электронных систем;
— анализ заявленного пробега;
— изучение истории автомобиля по ПТС;
— вывод сделку на «законное» переоформление.

Все началось с авторынка — я занимался покупкой и продажей автомобилей несколько лет. Но со своим подходом к жизни и к людям я не смог там долго работать — нужно было продавать плохие машины под видом хороших. У меня плохих машин никогда не было, я ждал хорошие и быстро продавал, почти ничего не получая в прибыль. Потом на какое-то время завязал с машинами, но опыт все равно был, его никуда не деть. И я решил еще раз этим делом с продажей авто заняться.

На тот момент (это 2014-15 годы) нас в Красноярске было всего пара фирм по автоподбору. Со временем их стало больше, и первое дело я за ними следил, но потом перестал — их слишком много. Пропадает доверие к услуге как таковой — в автоподбор начинают приходить перекупы, которые пользуются репутацией других компаний, а по сути делают то же самое, что на авторынках.

О том, где можно найти авто

Основные поиски мы ведем там же, где и все: первым делом, это сайты по продаже авто — Дром.ру и Авто.ру. Бывают, конечно, и исключения в виде предоставления информации об автомобиле от официальных дилеров и частных продавцов автомобилей до момента выставления объявления на всеобщее обозрение.

В приоритете у нас автомобили от собственника: это более безопасно, прозрачно и понятно. Но не редко приходится покупать автомобили и у посредников. С годами уже понимаем, у кого есть вероятность покупки хорошего автомобиля, а к кому нет смысла даже ехать на осмотр.

Автосалоны рассматриваем редко, для нас это тот же авторынок, только в новом формате. Люди подсознательно больше доверяют автосалонам с б/у автомобилями, хотя дополнительных гарантий там нет. Крайне редко здесь удается найти стоящие предложения. Мы покупаем буквально 3-5 автомобиля в год.

Что сейчас происходит с автомобильной «вторичкой» в Красноярске?

Автомобильный рынок не стоит практически никогда. Продаются долго только самые неликвидные или проблематичные модели. Хорошие машины продаются быстро. Вообще у нас сейчас пик, такого не было в предыдущие годы. Если в конце 2019 года в работе постоянно находилось 10-12 автоподборов, то в 2020 году их больше 20, бывало и 25 открытых договоров в месяц. Связано это, прежде всего, с тем, что люди захотели вложить деньги, в некоторых случаях небольшие. Курс доллара и евро не обошёл и эту нишу стороной: цены поднялись вместе с курсом доллара примерно на 10%.

Новый автомобиль сейчас купить тоже не просто, основные неудобства — это ожидание 2-4 месяца (это еще не предел), при этом ещё и с возможным увеличением стоимости по прибытию автомобиля. Сейчас практически не осталось возможности купить автомобиль укомплектованным на заводе. Официальные дилеры не упускают возможности заработать на таком спросе, продают автомобили только с дополнительным оборудованием установленным в их центрах.

В наличии новых автомобилей у дилеров практически не осталось. И это не только в Красноярске, скорее всего, такая же ситуация по всей России.

На вторичном рынке хороших машин мало, приличные можно вообще по пальцем пересчитать. Если говорить в процентном соотношении от всей массы продаваемых машин — это 3-5 % (в ценовом сегменте до 1 млн. рублей, потому что он самый активный). Да и в более дорогих сегментах отличных предложений не на много больше.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Осмотр одного автомобиля для Натальи. Поиски затянулись почти на 2 недели. Несмотря на то, что «Автомобиль нужен был ещё вчера». Однако выбирать было абсолютно не из чего. Осмотрено около 10 предложений, но не просто пальцем в небо, а с качественной проработкой заказчика. Т.е машины пробивались по платным ресурсам, общение с продавцом и первичные осмотры Наталья делала сама практически на всех автомобилях. Но после нашего осмотра отказывалась от приобретения. Ситуацию усугубляла срочная необходимость в автомобиле, на нем была завязана работа. Ожидание было вознаграждено. Очень рады, что Наталья не сдалась и не пошла на поводу у обстоятельств. Результатом покупки стал: Nissan Qashqai 2012 г.в. В эксплуатации с 22.11.2012 года. V-двигателя 2,0л., Автоматическая коробка передач — вариатор. Полный привод. Пробег 60 тыс.км. Оригинальный ПТС. 1 собственник. Продажа автосалоном от физического лица. Автомобиль без серьёзных ДТП и без перекрашенных элементов кузова. За исключением заднего бампера. Тест драйвом и компьютерной диагностикой недочётов не выявлено. Стоимость автомобиля до торга 828.000₽ и после него 820.000₽ Поздравляем Наталью с отличным приобретением и желаем удачи на дорогах! В очередной раз убедились и доказали, что кто ищет тот всегда найдёт! Хотите купить автомобиль в отличном состоянии?! Обращайтесь в Автособственник.рф Тел.: 8(391) 215-35-15 Сот.: 8-923-355-55-85 (Viber, WhatsApp,Telegram). Работаем только в интересах нашего клиента. Мы не сотрудничаем с автосалонами и не работаем на откатах! Отзывы о нас можно посмотреть на Flampе и в контакте. #автоподборвкрасноярске

Публикация от АВТОПОДБОР КРАСНОЯРСК. (@avtopodbor_v_krasnoyarske) 6 Июл 2020 в 12:26 PDT

Можно ли купить машину самому?

Конечно, можно! Ещё и в разы быстрее и без дополнительных трат. Только один вопрос — в каком состоянии, сколько потом придётся вложить за время эксплуатации и какая будет потеря при продаже?

Как правило, при покупке автомобиля деньги «жгут карман», хочется поскорее сесть за руль, особенно, если это ваш первый автомобиль. Тем более, в объявлениях все машины такие красивые, а их описания на первый взгляд такие классные... С таким подходом люди быстро совершают покупку, не придавая значения детальному изучению автомобиля во время осмотра. Берут по принципу: «с виду нормальный, ничего страшного не вижу, да и, скорее всего, не увижу».

Это эмоциональная покупка, которая редко заканчивается удачными вложениями и беспроблемной эксплуатацией.

Во-вторых, шанс купить хорошую машину крайне низок, если вы не понимаете, например:
— как должен выглядеть тот или иной элемент кузова без ремонта или после него;
— как выглядит заводской герметик;
— как работает автомобиль в целом и его агрегаты по отдельности.

Практически никто не описывает в объявлении о продаже все недостатки и болячки своего автомобиля, напротив — всячески пытаются их утаить или не договорить.

Есть чёткие критерии при осмотре автомобиля. Необходимо уделять внимание даже мелочам. Обязательно сверять vin номера, их вид, документы, техническое и косметическое состояние кузова и салона. Для полного понимания нужен опыт, приходит он с количеством осмотренных автомобилей. Также нужно понимать, что у каждой модели свои особенности.

В сегодняшних реалиях проверить автомобиль по базам ГИБДД, залог реестров
и судебным приставам стало намного проще чем было раньше. Раньше открытого доступа к этим данным не было. Также дополнительные отчёты предлагают и сайты по автопродажам. Их отчётами мы рекомендуем пользоваться, чтоб понимать, какую информацию будет видеть ваш будущий покупатель и не возникнут ли у вас сложности при продаже из-за этой информации.

Подводя итог: в последние годы автомобильным мошенникам стало работать сложнее, а нам с вами стало проще купить «честный» автомобиль.

Как выбрать автоподбор?

Прежде всего, не нужно ориентироваться на стоимость услуг и не гнаться за дешевизной. Ведь, как и в любой другой услуге, стоимость должна быть выше или на уровне со всеми из-за компетентности, добросовестного подхода к работе и клиенту.

Для любителей подешевле (или вовсе бесплатно) думаю, что безвозмездная помощь в выборе автомобиля не за горами. Казалось бы, идеальная схема? Да, но не для клиента. Вы, конечно, сэкономите, и вашу «комиссию» возьмут с продавца, но вот что там будет за автомобиль — это большой вопрос. Получится просто — кто больше заплатил, тот своё авто и продал.

Бесплатно или дешево — это для определенной группы клиентов, которые не задумываются о нюансах и последствиях. Правда, я так же уверен, что у нас не самые дорогие цены на услуги. Мы стараемся держать их на максимально доступном уровне, чтоб наша услуга окупилась, например, торгом с продавцом.

Материалы по теме
Я покупаю автомобиль. Какую страховку мне выбрать?
Разбираемся в типах автостраховок, их недостатках и отвечаем на вопрос «что делать?»

Второй критерий выбора — это группы в социальных сетях. Только на сайт ориентироваться не стоит, так как на сайте можно написать, что угодно и отзывы на нем с 99% вероятностью вымышленные, в отличии от тоже Flamp.ru. Группы в соцсетях — более прозрачный вариант и в них есть не только обратная связь. Надо смотреть наполняемость группы, ее активность. Начинка должна быть информативной, по теме сообщества с примерами работ.

О недобросовестных продавцах

Самый неприятной покупкой считаю приобретение нелегального авто (поддельные документы, перебитые vin номера). Такая покупка в разы хуже, чем битый, убитый, горевший или утопленный автомобиль — от них еще можно избавиться подешевле, с потерями, но все же хотя бы что-то вернуть.

У меня на практике был такой случай: покупатель из Владивостока приобрёл в Перми Land Cruiser 2018 г.в., на 500.000 ₽ дешевле рыночной стоимости (за 3. 300.000 ₽ на тот момент). По дороге домой стали закрадываться сомнения по поводу такой покупки, потому как продавец почти сразу перестал выходить на связь. Проезжая Красноярск он связался со мной и попросил посмотреть автомобиль. После осмотра выявили следующее:

  • ПТС (паспорт транспортного средства) поддельный;
  • все маркировочные таблички не оригинальные.
Материалы по теме
«Лучше езжай домой и вари борщ!»: как живется в Красноярске девушке-дрифтеру
О жизни после развода и на трассе, тратах на автоспорт и борьбе с сексизмом

Такой автомобиль везти на постановку на учёт бессмысленно — его заберут. В итоге клиент был готов продать свой LC200 2018 г.в. хотя бы за 500.000 ₽, так как переживал, что если его остановят на посту и проверят, то дальше не пропустят. После все же решили, что если из Перми до Красноярска его не остановили ещё ни на одном посту, как это делается обычно, значит, он уже больше не интересен. Соответственно, есть вероятность добраться до места назначения и продать его там людям, которые используют такие автомобили по назначению или продать в разбор. При такой сделке можно вернуть от 1 до 2 млн. . Чем дело кончилось — не знаю.

Как случилась такая ситуация? Продажа не от собственника, продавца в ПТС не вписали, расписку не взяли, на постановку на учёт и сверку номеров вместе с продавцом в ГИБДД не ездили — вот и результат. Ещё и в лицо не запомнили, так как продавец был в маске в момент пандемии.

Всего этого можно было избежать, если смотреть автомобиль со специалистом до покупки, а не после. В целом, к поиску автомобиля надо подходить с адекватными запросами — не ищите подержанную «конфетку» по заниженной стоимости и сказочными параметрами. Будьте готовы к реалиям рынка и к тому, что не всегда найдется автомобиль по вашим критериям и бюджету. Возможно, придётся увеличить бюджет для покупки по-настоящему хорошего автомобиля, понизить критерии или рассмотреть альтернативные предложения.

Беседовала Валя Котляр специально для интернет-газеты Newslab

Рекомендуем почитать