Наверное, героем на все времена станет для меня рассказчик повести Сэлинджера «Над пропастью во ржи» Холден Колфилд , к нему же — его литературные предки Том Сойер и Гекльберри Финн. Предельная (иногда — запредельная) честность и нежелание взрослеть — как будто создают из бумажных слов живые голоса. Такой же настоящий голос у героини «Унесенных ветром», но со Скарлетт О’Хара у меня сложились странные взаимоотношения — сейчас мне приятно про нее читать, а раньше она казалось мне то образом для подражания, то совсем дурой. Я не о том, что у всех остальных литературных персонажей голоса ненастоящие — они все живые, когда хорошо написаны, но лично для меня у вот этих особенно повышенное чувство жизни, как-то так.
Из околосказочных образов самый романтичный — пожалуй, Джей Гэтсби. История у него настолько красивая, что ее и экранизировать сложно, и испортить.
В старших классах мне очень нравился Долохов из романа «Война и мир» — потом он вдруг стал темой моей курсовой работы в университете, курсовая — дипломом, а то, что не вошло и туда, пытаюсь договорить в кандидатской диссертации.
Бывают важные книги и без любимых образов — например, в «Завтраке у Тиффани» я никому не сочувствую (разве что рыжему коту), но перечитывать, наверное, буду еще не раз. Коты, кстати,в книгах не всегда бывают симпатичными, есть же Кот-Бегемот и кот Мурр, хотя и у них найдутся почитатели.
Озон.ру предлагает питаться сообразно с рационом понравившегося героя, журнал Forbes — выпивать, а по этой ссылке можно прочитать, среди прочего, про любимых литературных персонажей французских писателей.
Читатели, поделитесь своими предпочтениями? Или, может, наоборот, про нелюбимых расскажете?