На сессии Законодательного Собрания Красноярского края депутаты рассмотрели законопроект «О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов».
Документ внесли в краевой парламент 15 октября. С этого момента уже прошло «нулевое чтение» — первоначальное обсуждение проекта бюджета вместе с исполнительной властью, а также обсуждение профильных программ на комитетах. Депутаты подготовили свои предложения к главному финансовому документу края, которые также рассмотрели на бюджетном комитете.
По итогам обсуждения законопроекта с депутатами правительство края подготовило поправку к законопроекту. Доходы увеличиваются на 10,5 млрд за счет поступлений из федерального бюджета, расходы возрастают на 13 млрд рублей, включая 2 млрд рублей из краевого бюджета.
На 2021 год предполагаются следующие параметры:
- доходы — 269,8 млрд рублей,
- расходы — 286,9 млрд рублей,
- дефицит — 17,1 млрд рублей.
Законопроект сформирован на основе утвержденных краевым правительством 22 госпрограмм и 8 отраслевых программ, его представил на рассмотрение депутатам министр финансов края Владимир Бахарь. По его словам, в приоритетах бюджетной политики остаются прежние задачи — реализация национальных проектов, содействие устойчивому развитию муниципалитетов, стабилизация государственного долга, а также добавляются новые, например, совершенствование налоговой политики.
В целом, несмотря на объективные трудности, отметил министр, бюджет остается сбалансированным, обеспечивает реализацию всех стратегических задач и социальных обязательств.
В бюджете Красноярского края учтены около 90 таких обязательств, а также на следующий год учитываются дополнительные. Среди них повышение размеров оплаты труда «указным» категориям работников бюджетной сферы (около 3,5 млрд рублей), региональные выплаты, обеспечивающие уровень зарплаты работников бюджетной сферы не ниже МРОТ (1,2 млрд), введение дополнительных мест в системе дошкольного образования детей и школах (2,8 млрд), ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет (1,9 млрд), дополнительные средства дорожного фонда Красноярского края (1,6 млрд), подготовка к 200-летию города Минусинска (729 млн), переселение граждан из аварийного жилищного фонда (532 млн), обеспечение горячим питанием обучающихся начальных классов (483 млн), ежемесячные денежные выплаты на третьего ребенка или последующих детей до трех лет (353 млн), оказание господдержки на основании социального контракта отдельным категориям граждан (273 млн).
Также в бюджете заложено около 26 миллиардов на строительство объектов социальной сферы в течение трех лет — 10 детских садов, 14 школ, начнется проектирование еще одной школы, завершится разработка проектно-сметной документации здания для Красноярской Мариинской женской гимназии, запланировано строительство 18 объектов здравоохранения, 9 спортивных объектов и 9 объектов культуры.
Самые финансовоемкие расходы на 2021-2023 годы:
- госпрограмма «Развитие здравоохранения» — 248,6 млрд рублей, в том числе 86,7 млрд в 2021 год;
- госпрограмма «Развитие образования» — 206,3 млрд рублей, в том числе в 2021 году — 72 млрд рублей;
- госпрограмма «Развитие транспортной системы» — 66 млрд рублей на три года, из них 22,6 млрд рублей в 2021 году;
- госпрограмма «Развитие системы социальной поддержки граждан» 111,5 млрд рублей на три года, в том числе в 2021 году — 40,4 млрд рублей.
Депутаты задали вопросы министру финансов. Так, Виктор Кардашов интересовался зарплатами педагогов, Николай Креминский спросил о поддержке малых городов, в частности, Канска. Илья Зайцев попросил объяснить, что ожидать медикам края о дальнейшей пролонгации краевых выплат за работу в красной зоне. Александр Бойченко призвал комплексно рассмотреть расширение социальной поддержки медицинских работников, Егор Бондаренко поинтересовался финансированием учреждений культуры края.
Председатель комитета по охране здоровья и социальной политике Юрий Данильченко отметил, что ко второму чтению расходы на здравоохранение и соцподдержку еще будут уточняться, а председатель комитета по образованию, культуре и спорту Людмила Магомедова призвала депутатов направлять ко второму чтению депутатские предложения к бюджету по конкретным вопросам. Петр Медведев обозначил необходимость достаточного финансирования и контроля за исполнением финансовой дисциплины при подготовке к юбилею Минусинска.
Депутат Павел Семизоров подчеркнул, что в бюджете необходимо отразить финансовые мероприятия на развитие Норильска как в рамках постановления Совета Федерации, так и в статьях регионального бюджета. Александр Глисков предложил правительству сбалансировано финансировать реставрацию объектов культурного наследия в городе Минусинске с другими мероприятиями, а председатель комитета по промышленности, транспорту и связи Владимир Демидов обратил внимание на важность увеличения финансирования дорожной отрасли края.
По всем вопросам Владимир Бахарь дал ответы, а председатель комитета Владимир Чащин рекомендовал проработать предложения депутатов в профильных комитетах и направить их в комитет по бюджету. По результатам голосования бюджет края был принят в первом чтении.