Главная
>
Новости
>
Группа ВТБ: сибиряки сократили спрос на шампанское перед Новым годом

Группа ВТБ: сибиряки сократили спрос на шампанское перед Новым годом

25 декабря 2020 15:15
2

Жители Сибири перед Новым годом потратили на закупку игристых вин, в том числе шампанского, всего 5,4 млн рублей — на 59 % меньше, чем за первые три недели декабря прошлого года.

При этом общий оборот красноярских алкомаркетов остался на уровне прошлого года. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного эквайринговым бизнесом ВТБ вместе с оператором фискальных данных «Первый ОФД» (входит в Группу ВТБ).

В целом за 2020 год, по данным «Первого ОФД», потребление шампанского в России сократилось на 10 %. Кроме января 2020 года, когда траты населения на игристые вина выросли на четверть год к году, практически все месяцы демонстрировали спад. Снижение было особенно заметным во время «периода самоизоляции» в марте-апреле (-15 % год к году) и ближе к концу года, когда россияне обычно начинают закупаться шампанским к праздничному столу.

Так, в ноябре продажи игристых напитков снизились на 25 % год к году, а за первые три недели декабря — уже на 38 %, до 214 млн рублей (количество транзакций при этом сократилось на 60 %). Наименее заметно в декабре снизили потребление шампанского в Центральном федеральном округе — на 27 % к прошлому году, а сильнее всех — на 78 % — на Северном Кавказе.

Между тем, по данным эквайрингового бизнеса ВТБ, в целом обороты российских алкомаркетов выросли в декабре на 64 % год к году, а количество транзакций увеличилось почти в 1,5 раза. Наиболее заметно — более чем вдвое — выросли продажи алкоголя в туристических регионах — в Краснодарском крае (+225 % год к году) и Ленинградской области (+123 %), а также в Мурманской и Ростовской областях и в Хабаровском крае. Московские алкомаркеты за три недели декабря вдвое увеличили оборот к прошлому году. Жители Красноярского края более сдержанно относятся к приобретению алкоголя: объем продаж и количество транзакций за этот период в регионе остались на уровне прошлого года, а средняя сумма покупки снизилась на 39 %.

«В течение всего нынешнего года продажи шампанского в нашей стране падали. В декабре эта тенденция только усилилась. Пока сложно сделать окончательный вывод — отложили ли граждане покупку традиционно новогоднего напитка на последнюю неделю декабря или же решили отказаться от него в пользу более крепкого спиртного, чтобы попрощаться с 2020 годом», — отмечает Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга ВТБ.

Траты россиян на продукты к новогоднему столу сохранились на уровне прошлого года и составили, по данным эквайрингового бизнеса ВТБ, 27 млрд рублей, в том числе за предыдущую неделю — почти 10 млрд рублей. При этом количество транзакций в декабре в этом сегменте выросло год к году на 20 %. В Красноярске оборот в сегменте продуктового ритейла вырос на 11 % — до 170 млн рублей, при этом количество транзакций осталось на уровне прошлого года, а средний чек составил 805 рублей.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать