Главная
>
Новости
>
«Артерии жизни»: депутаты Красноярского края обсудили вопросы содержания автозимников

«Артерии жизни»: депутаты Красноярского края обсудили вопросы содержания автозимников

4 февраля 2021 12:36
4

В Законодательном Собрании Красноярского края обсудили вопросы строительства и содержания зимних дорог.

Председатель комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов Анатолий Амосов отметил важность зимников для жителей отдаленных северных поселков: «Зимники — это артерии жизни. Без них невозможно обеспечить северян топливом, продовольствием, товарами первой необходимости. Депутаты с мест хорошо знают положение дел, поэтому смогут внести свои предложения. Обмен мнениями будет полезен для понимания того, что еще нужно сделать для эффективной работы зимних автодорог».

Замминистра транспорта Красноярского края Лариса Курьякова напомнила депутатам, что зимники работают с первой декады января по вторую декаду апреля. Протяженность 34 зимних автомобильных дорог в 14 районах Красноярского края — Абанском, Богучанском, Кежемском, Нижнеингашском, Иланском, Тасеевском, Мотыгинском, Уярском, Балахтинском, Бирилюсском, Пировском, Енисейском, Туруханском, Казачинском — составляет 6 550,53 км. На их строительство и содержание выделяются деньги из дорожного фонда Красноярского края по государственной программе «Развитие транспортной системы». Большая часть зимников — 4 142 км дорог находится в Эвенкии. Объем субсидии бюджету Эвенкийского района на период 2021-2023 годов составляет больше 1,5 млрд рублей, по 0,5 млрд ежегодно.

Руководитель КрУДора Андрей Журавлев сообщил, что все зимники в крае запущены, движение по ним открыто. На самых сложных участках — заболоченных местах или около рек — планируется или уже ведется строительство мостов или лежневок. Одним из таких участков является переход через реку Кас по направлению Енисейск — Ярцево. Там в 2020 году возникли проблемы с доставкой грузов перед новым годом. Причиной был затор на Енисее и подъем уровня воды. КрУДор принло решение разработать проектную документацию на устройство временного моста. На это потребуется около 200 млн рублей. Работы начнут в ближайшее время, а закончится — к 2022 году.

Начальник МКУ «Эвенкияавтодор» Сергей Козак рассказал депутатам об особенностях зимников в Эвенкии. Там основная их часть проходит в Арктической зоне, а более 646 км дорог — ледовые, то есть проведены по льду рек и озер и требуют особого контроля. За последние несколько лет в районе устроили автозимник в обход Юрубчено-Тахомского месторождения, который позволяет миновать зону нефтепровода Куюмба-Тайшет, а также создали новые направления зимников. Они позволяют обеспечить безопасность дорожного движения при поставках нефтепродуктов в северные поселки района, включая Туру. Для этого дороги проложили не по льду, чтобы исключить риск провала тяжеловесных грузов. Сергей Козак сделал акцент на том, что Эвенкия до сих пор не имеет круглогодичного транспортного сообщения с «большой землей». По его мнению необходимо консолидировать усилия правительства края, администрации района, чтобы начать решать эту проблему. Наиболее перспективным и целесообразным является строительство дороги от границы Кежемского района через Ванавару до поселка Тура.

Комитет принял информацию к сведению.

Депутат от Эвенкийского избирательного округа Валерий Фарукшин отметил: «Северный завоз продуктов питания, строительных материалов, ГСМ и всего необходимого водным путем в Эвенкии возможен только до Байкита и до Туры. Ванавара — это уже проблемная территория. В Тунгусо-Чунскую группу поселений завоз практически на 100 процентов производится по зимним автодорогам, то же самое и на территории Байкитской и Илимпийской групп поселений, где проживают в основном коренные малочисленные народы Севера. Зимники для них — важнейшая составляющая жизнеобеспечения. Особо хотел бы отметить, что финансирование зимних автодорог предусмотрено лишь в объеме 30% от нормативного уровня, хотя все территориальные дороги обеспечиваются на 50% от норматива. Это, действительно, проблемный вопрос, хотя есть сдвиги в положительную сторону, раньше уровень обеспечения составлял 24%. Эту работу надо проводить, чтобы довести нормативы содержания хотя бы до уровня территориальных дорог. Это основной вопрос, и в правительстве это понимают. Думаю, эта работа будет продолжатся вместе с администрацией Эвенкийского района и депутатским корпусом».

Амосов Анатолий Егорович
Экс-депутат Законодательного собрания Красноярского края
Фарукшин Валерий Михайлович
Депутат Законодательного собрания Красноярского края

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать