Госструктуры и муниципальные предприятия в Красноярском крае стали активнее использовать цифровое оборудование, удалённое управление устройствами и мониторинг на расстоянии. По данным МегаФона, за прошедший год число «умных» устройств, используемых госструктурами, выросло на 15%, а потребляемый ими трафик — более чем в три раза.
Например, Красноярская краевая клиническая больница с помощью МегаФона применяет технологии IoT для дистанционной диагностики сердечно-сосудистых заболеваний. Это позволяет быстро оценить состояние пациентов даже из самых отдаленных территорий.
Безопасность — ещё одна перспективная для «интернета вещей» сфера. Так, Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Красноярскому краю использует удалённый мониторинг на сети МегаФона в системе централизованной охраны.
Коронавирусные ограничения повлияли и на востребованность цифровых сервисов. Их проникновение у госклиентов МегаФона в Красноярском крае возросло в 5 раз. Самым популярным digital-решением оказались видеоконференции. Этим облачным инструментом больше всего пользовались предприятия из сферы здравоохранения и культуры.
«Тренд на цифровизацию госсегмента за последний год только укрепился, его основными драйверами стала национальная программа „Цифровая экономика“ и перевод процессов в дистанционный формат в период пандемии. Становиться быстрее, эффективнее, доступнее людям — важнейшие задачи госструктур, которые можно решить с помощью digital-технологий. И сегодня госзаказчики Сибири активно применяют наши решения в самых разных областях: от „облачных“ сервисов до автоматизированных систем сбора и анализа данных», — прокомментировал директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона в Сибири Максим Скворцов.