В Енисейском районе Красноярского края продолжается строительство Высокогорского моста через Енисей. 19 февраля на правом берегу реки рабочие установили две железобетонные опоры, на которых смонтировали металлические пролетные строения весом более 300 тонн. Это половина от общего объема доставленных на объект металлоконструкций. На левой стороне реки возводят еще три опоры.
«Во время навигации работа проводилась на двух опорах в русле реки, но сейчас она временно приостановлена из-за ледостава. Весной работа закипит, — отметил министр транспорта Константин Димитров. — В русле реки одновременно будут возводить пять опор. Сильное течение и скальное основание, конечно, усложняют задачу, но у специалистов „Мостострой-11“ большой опыт».
Пролеты собирают на месте. Блоки облицовки железобетонных конструкций производит красноярский завод АО «Мостоконструкция». Всего на стройплощадку уже доставили 70% от необходимого объема бетонных блоков.
С приходом потепления рабочие также приступили к подготовке объездной дороги на левом берегу реки. Здесь планируется построить кольцевую развязку, которая соединит Енисейский тракт с подходом к мосту.
В этом году на объекте планируют завершить сооружение всех 11-ти мостовых опор, смонтировать более трех тысяч тонн металлоконструкций, проложить земельное полотно на подходах.
Напомним, строительство объекта началось в 2020 году. Первые автомобили по мосту должны проехать уже в 2023 году. Стоимость работ составит порядка 8 млрд рублей.
Высокогорский мост обеспечит круглогодичную транспортную связь центральных районов края с Северо-Енисейским районом, который значительную часть года является труднодоступным для автомобильного транспорта. Процесс доставки грузов станет непрерывным. Это должно повлечь за собой снижение цен на продовольственные и промышленные товары, которые поставляют с «материка». «Кроме того, мост послужит началом автодорожного развития Ангарского правобережья и даст предпосылки для создания новой дороги, соединяющей центр края с его северо-восточными районами», — отметили в министерстве транспорта Красноярского края.
Предыстория: «Этого ждали несколько десятилетий»: в Красноярском крае началось строительство самого северного моста через Енисей