В мэрии Красноярска рассказали, почему снег с дорог города нельзя убрать так быстро, как этого хотят горожане. Подробное объяснение администрация краевого центра опубликовала в официальном паблике в соцсети.
Отвечая на критику горожан, в мэрии отметили, что «в последние несколько недель только ленивый не кинул камень в работников дорожно-коммунальных служб. Была масса претензий, часть из них обоснованные, но некоторые из них, про то, что „весь город можно за два дня убрать“ — это из области фантастики».
«Общая протяженность улиц города составляет примерно 1400 км. Чтобы всё это богатство привести в порядок, надо в сутки очищать примерно 700 км дорог. Возможно ли это в нынешних условиях?», — задаются вопросом дорожники.
В мэрии пояснили, что вывозить большие объемы снега лучше всего большими снегоуборочными комплектами. В состав большого комплекта входят грейдер, снегопогрузчик и самосвалы. Но из всей всей техники, имеющейся в наличии в автопарках дорожно-коммунальных предприятий города, можно сформировать только 15 больших комплектов — по числу снегопогрузчиков.
«За смену большой комплект может убрать снег на участке протяженностью от 3 до 7 километров. Сейчас объемы снега очень большие. Комплекты двигаются медленно. Поэтому берем минимальную производительность — 3 км и умножаем на 15 комплектов. Получаем 45 км за смену. Даже умножив на 2 (в сутках же две смены), мы всё равно не получим чистых 700 километров. И на 2 на самом деле умножать нельзя. Мы же рассматриваем реальные условия. А реальность такова, что большие снегоуборочные комплекты работают преимущественно ночью, чтобы не мешать движению. В день их количество значительно уменьшается, а вывоз снега производится малыми снегоуборочными комплектами из погрузчиков типа бобкэт и самосвалов. Их скорость также невелика».
По словам дорожников, вопрос о приобретении дополнительной техники уже рассматривается в администрации города. Это позволит ускорить процесс и снять напряженность, но и в этом случае проблему уборки снега не получится решить за два дня.
«Чтобы за сутки очистить 700 км дорог при таких обильных осадках, нужно не меньше 100 снегопогрузчиков и столько же грейдеров и 1000 самосвалов. Стоимость такого автопарка будет просто астрономическая. И этот автопарк нужно где-то размещать, обслуживать. А техника узкоспециализированная, сезонная. Значит весной, летом, осенью — она будет просто стоять. Скорее всего на улице. До следующей зимы. А если следующая зима будет малоснежной? Опять же на всю эту армию техники нужная такая же огромная армия водителей и механизаторов. Вот только в дорожно-коммунальные предприятия очередь из желающих устроиться на работу не выстраивается», — делают вывод в мэрии.
В мэрии уверены, что проблему с уборкой снега удастся решить, пусть и не так оперативно.
«В одной популярной книге есть такая шутка: — Как можно съесть слона? — По кусочку. Так и в нашем случае со снегом. Нужно работать. Постоянно и целенаправленно. Пока в одном месте снег вывозится, в другом с помощью прометания и подсыпки нужно поддерживать дорогу в рабочем состоянии. До нее тоже дойдет очередь. В свое время. Работа идет и будет сделана. Мы съедим этого слона по кусочку».
- Прокуратура вынесла представление первому заму главы Красноярска за плохую организацию уборки снега
- Красноярские дорожники снова накидали грязного снега в Енисей (видео)
- «Беспредельщики в городе!»: красноярцы жалуются на сваленный в жилых районах снег (видео)
- «Лобовое только на днях заменили!»: красноярские автовладельцы массово жалуются на падающий с крыш и подъездов снег (видео)