Музей истории города Бородино и Бородинского разреза (входит в состав Сибирской угольной энергетической компании, основной акционер — Андрей Мельниченко), выполненный в формате музейного комплекса под открытым небом, вошел в шорт-лист III Всероссийского конкурса «Корпоративный музей». Уникальный музей-аллея, который не только рассказывает об истории крупнейшего в стране угледобывающего предприятия, но и является частью архитектурного облика шахтерской столицы Красноярского края, отмечен в спецноминации «Развитие территорий».
Музей-аллея истории Бородинского разреза под открытым небом торжественно открылся в конце декабря 2019 года и стал новогодним подарком всем жителям Бородино. Активное участие в его обустройстве — от создания эскизов будущего общественного пространства до финансирования — приняли СУЭК и Фонд «СУЭК-РЕГИОНАМ». Современная уютная аллея расположилась в исторической и деловой части города, и сразу стала любимым местом отдыха бородинцев всех поколений. О прошлом и настоящем угольного разреза, которым по праву гордятся горожане, рассказывают символические арт-объекты. Они олицетворяют как важные вехи в жизни горняков (приезд на место строительства будущего разреза-гиганта его первостроителей — репатриированных солдат Великой Отечественной войны, первый массовый взрыв, открывший путь бескрайней «угольной реке», покорение беспрецедентного рубежа добычи в 1 млрд тонн), так и базовые принципы работы СУЭК (уважение к человеку труда, сохранение традиций, забота об экологии).
Кроме того, многие арт-объекты являются функциональными. Например, в гостиной под открытым небом с воссозданным интерьером 70-х годов, когда в Бородино массово вводилось многоэтажное жилье, регулярно проводятся встречи слушателей Народного университета «Третий возраст — активное поколение», организационные собрания трудовых отрядов СУЭК. В перспективе музей планируется включить в туристическую карту города в рамках комплексной программы развития промышленного туризма в Красноярском крае, разработку которой курирует Агентство по туризму региона.
Конкурс «Корпоративный музей» проводит Российская ассоциация по связям с общественностью в стратегическом партнерстве с Министерством культуры РФ, Министерством промышленности и торговли РФ и Высшей школой медиакоммуникаций и связей с общественностью ГИ СПбПУ. Экспертный совет III Всероссийского конкурса оценил 123 проекта в 19 номинациях. В шорт-лист вошли 60 претендентов на победу. Окончательные итоги будут подведены в апреле.
Победа во Всероссийском конкурсе «Корпоративный музей» может стать для бородинского музея под открытым небом уже второй высокой наградой: в декабре 2019 год он вошел в число лауреатов Всероссийской Премии «Время инноваций» в номинации «Социальная инновация года».