Компания «Норникель» утвердила концепцию будущей стратегии в области экологии и изменения климата. Известно, что инвестиции компании только в экологические проекты в ближайшие 10 лет составят 5,5 миллиардов долларов.
«У нас есть определенный план развития до 2030 года. И вся инвестиционная программа на эти десять лет составляет 27 миллиардов долларов, включая модернизацию и внедрение наиболее доступных чистых технологий. Из этих средств 5,5 миллиарда долларов пойдут непосредственно на экологические проекты», — сообщил в интервью «Северному городу» старший вице-президент «Норникеля» Андрей Бугров.
В частности, средства будут направлены на сокращение выбросов диоксида серы. По словам Андрея Бугрова, к 2025 году «Норникель» сократит выбросы на 90 процентов, а к 2030 году — на 99 процентов. С этой целью уже реализуется «Серная программа» — самый большой и значимый экологический проект компании, который обеспечит снижение практически до нуля выбросов диоксида серы в Норильске. На его реализацию «Норникелем» выделено 3,6 миллиарда долларов.
«Программа не приводит к увеличению производства, средства относятся к издержкам компании. Прекращение выбросов в атмосферу 1 миллиона 800 тысяч тонн серы ежегодно нацелено на общественное благо и служит очередным доказательством социальной и экологической ответственности „Норникеля“», — подчеркнул Бугров.
Технологии позволяют проводить утилизацию диоксида серы с получением серной кислоты и ее последующей нейтрализацией известняком. Конечный инертный материал — гипс. Однако улучшение качества воздуха — не единственная задача. С учетом масштабного проекта реновации города повысится качество жизни и городской среды. Третий важный пункт, по словам Андрея Бугрова, связан с утилизацией мусора и свалок.
Добавим, что стратегия затронет все дивизионы компании, при этом дополнительно будет происходить разработка собственных дивизионных программ внедрения документа и формирование управленческой и кадровой инфраструктуры на местах.
«Компания в своем развитии достигла определенного уровня и качества автоматизации информационных потоков, цифровизации бизнес-процессов, которые теперь помогают делегировать на уровне производственных площадок трех дивизионов — Норильского, Кольского и Забайкальского — большую полноту в принятии решений. А за главным офисом остаются вопросы стратегического развития. Для дивизионов это создает большую самостоятельность в принятии решений, большую оперативность, лучшее понимание того, что требуется в конкретный момент предприятию», — заключил Бугров.