Специалисты СГК предупреждают о возможном ухудшении качества горячей воды в квартирах жителей Красноярска и Канска. Это связано с наступлением паводкового периода. Из-за подъема уровня мелководных рек энергетики ожидают ухудшение качества воды, которую они берут на подпитку из Енисея и Кана для теплоснабжения городов.
В паводки горячая вода может становиться мутной из-за того, что снег начинает быстро таять, поднимается уровень грунтовых вод, вскрывается лед на реках — и вода сильно перемешивается. Но эти отклонения временны, пояснили в СГК.
В Красноярске и Канске в большинстве домов действует открытая схема теплоснабжения, поэтому мутная горячая вода из крана может наблюдаться у многих горожан. За все время, пока показатели качества воды, поступающей на ТЭЦ, будут оставаться низкими, жителям будет сделан перерасчет за горячую воду, то есть эти дни не будут учтены для оплаты.
Сообщить о помутнении горячей воды в период паводка можно будет по телефону горячей линии:
- Красноярск — 8 (391) 257-95-53 (номер работает с 9:00 до 17:00);
- Канск — 8 (39161) 3-20-35.
На всех ТЭЦ Красноярска и Канска будет усилен контроль за качеством воды Сотрудники станций совместно с аттестованными лабораториями проводят дополнительные химические анализы: по цветности, мутности, содержанию железа, водородному показателю, нефтепродуктам. Также пробы горячей воды каждый день анализируют в Роспотребнадзоре. Определяется наличие микробов и бактерий. В целом контроль за качеством горячей воды ведется по 49 показателям с разной периодичностью. Чтобы не допускать повторения ситуации с мутной водой, которая доставляет дискомфорт жителям, СГК начала внедрять на ТЭЦ проекты по улучшению качества горячей воды и завершит работу к следующему, 2022 году.