Инвалиды-колясочники, активно пользующиеся общественным транспортом в Красноярске, открыли сезон инструктажей для водителей автобусов и троллейбусов.
Первыми учениками стали водители коммерческих автобусных маршрутов № 2 и № 71. Согласно инструкции, при виде человека на инвалидной коляске на автобусной остановке, водитель должен выйти из автобуса, отбросить пандус и помочь пассажиру заехать в салон. Затем нужно проверить, устойчиво ли расположена коляска. Это необходимо, чтобы избежать травм при движении.
Отдельное внимание на таком мастер-классе уделяется этике общения с инвалидами. Помимо теоретических знаний (как открывать аппарель), водителям необходимо на практике понять, как корректно помочь маломобильному пассажиру: от необходимости грамотно заезжать в остановочный карман и элементарного вежливого приветствия до нюансов при взаимодействии с электрической или механической колясками. Такие встречи помогают водителям легче ориентироваться в реальных потребностях пассажиров с ограниченными возможностями и оказывать им именно необходимую помощь при поездке в городском транспорте.
«Водители задают вопросы, пробуют, тренируются, а потом в работе на маршрутах, быстрее и легче справляются с поставленной задачей, становятся более внимательными и отзывчивыми к потребностям маломобильных пассажиров», — рассказала Ольга Шикунова, инвалид-колясочник, проводившая инструктаж.
Работа по созданию доступной среды, в частности транспортной доступности, ведётся в Красноярске на протяжении нескольких лет. Этому направлению деятельности большое внимание уделяет мэр Красноярска Сергей Еремин. За последнее время в Красноярске существенно увеличилось количество транспортных средств, оборудованных специальными откидными подъёмниками, аппарелями, для перевозки маломобильных пассажиров.
«Только в 2018 году перевозчики приобрели 60 таких автобусов, в 2019 году — уже 99 автобусов и 2 троллейбуса, в 2020 — 81 автобус и 10 троллейбусов, а в этом году на городские маршруты уже добавилось более 50 новых автобусов и 24 троллейбуса с аппарелями. На сегодняшний день 50 % автобусного городского парка предназначено для перевозки маломобильных пассажиров», — отметил заместитель руководителя департамента транспорта Игорь Манченко.