Детский омбудсмен Красноярского края Ирина Мирошникова рассказала о судьбе младенцев, которых отправили в красноярский дом малютки после возбуждения уголовного дела о торговле детьми.
Она отметила, что дело просто беспрецедентное для Красноярска. Аналогичные случаи были в столице, но дошли ли они до суда, неизвестно.
«Следствие сейчас идет и я не в праве вмешиваться. Но меня очень волнует, каким образом будет решаться судьба ребятишек. Эта работа организована, я проводила совещания по устройству этих детей. Там правовая сторона не очень простая, потому что документы отражают разную картину. Там есть свидетельства о рождении, где родителями указаны иностранные граждане, вымышленные люди и суррогатные матери. Там все неодинаково и очень непросто. Опека города Красноярска сейчас готовит „дорожную карту“ по каждому из ребятишек», — пояснила Ирина Мирошникова.
Она отметила, что дети не являются вещественными доказательствами по делу, сейчас идет процедуры поиска для них приемных семей, но они могут очень сильно растянуться по времени.
«Я была в домах ребенка, держала этих детей на руках. Я видела, как они развиваются. И хочу сказать очень важную вещь. Я утверждаю, что те люди, которые сегодня желают забрать детей и заявляют, что они им как родные, на самом деле за ними не ухаживали так, как ухаживают за своими. Я не будут приводить в публичном пространстве доказательства и приводить признаки. Ребятишки не имеют серьезных хронических заболеваний, но недоразвитие или неправильное развитие у них все-таки имеется. Мы не знаем, что там было с медицинским обслуживанием, ставились ли детям прививки. Поэтому не соглашусь с утверждением, что бесчеловечное государство держит детей и не хочет отдавать. Дети сейчас обследованы, с ними очень внимательно обращаются, они все на ручках. Я утверждаю, что они сейчас находятся под защитой государства», — пояснила уполномоченный по правам ребенка.
Также Ирина Мирошникова обратила внимание на тот факт, что некоторые суррогатные матери были записаны в свидетельстве о рождении детей в качестве матерей.
«Я считаю, что у следствия должны быть к ним серьезные вопросы. Потому что получается, что она продала своего ребенка, а у нас есть соответствующая статья уголовная. Все там сложно, в том числе и со стороны следствия. Но дело будет доведено до конца обязательно», — пояснила Ирина Мирошникова.
Предыстория: «Позвольте хотя бы увидеть детей»: няни и суррогатные матери китайских младенцев пришли в шоу на федеральном канале