Главная
>
Новости
>
«До 100 млн тонн нефти в 2030 году»: «Роснефть» рассказала о строительстве крупного нефтяного терминала на Таймыре

«До 100 млн тонн нефти в 2030 году»: «Роснефть» рассказала о строительстве крупного нефтяного терминала на Таймыре

4 июня 2021 11:49
8

Совет директоров ПАО НК «Роснефть» согласовал реализацию инвестиционной программы проекта «Восток Ойл». Заседание, на котором было принято данное решение, состоялось 3 июня.

«Роснефть» планирует сформировать новую нефтегазовую провинцию на полуострове Таймыр в рамках проекта «Восток Ойл». Как ожидается, проект объединит крупнейшие месторождения Ванкорского кластера (Ванкорское, Сузунское, Тагульское и Лодочное), а также Пайяхскую группу месторождений и Западно-Иркинский участок.

Под нужды проекта собираются построить порт в бухте Север, из которого нефть планируется экспортировать по Северному морскому пути. Для реализации инвестиционной программы ООО «Восток Ойл» и АО «Объединенная Энергостроительная Корпорация» договорились о строительстве гидротехнических сооружений нефтяного терминала «Порт Бухта Север».

Договор предусматривает подготовку рабочей документации по объекту «Нефтяной терминал. Порт Бухта Север», а также работы по строительству двух терминалов генеральных грузов, двух нефтеналивных терминалов, терминала внутрипортовых судов, создание искусственного земельного участка.

Сооружения объекта «Нефтяной терминал. Порт Бухта Север» и портовая инфраструктура хранения и отгрузки нефти включены в перечень объектов федерального значения.

Нефтяной терминал обеспечит возможность транспортировки нефти с месторождений проекта «Восток Ойл» по Северному морскому пути как в западном, так и в восточном направлении. Планируется обеспечить готовность объектов для перевалки через морской терминал до 30 млн тонн нефти в год в 2024 году, до 50 млн тонн в 2027 году и до 100 млн тонн в 2030 году.

Также в рамках проекта «Роснефть» и ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ подписали контракт на расширение нефтяного терминала «Порт Бухта Север».

Работы запланированы в три этапа. В рамках первого ведется строительство причала для обслуживающих судов (портофлота) и причалов для выгрузки строительных грузов. Будет произведено укрепление береговой линии, построен ряд вспомогательных сооружений. Второй этап предполагает строительство технологических причалов и объектов терминала. На третьем этапе будет обустроена акватория порта, установлено навигационное оборудование, сооружены объекты системы обеспечения безопасности мореплавания.

Общая длина вводимого причального фронта терминала «Порт бухта Север» составит 1 275 м.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать