Агентство Telecom Daily провело исследование тарифов на сотовую связь и обозначило критерии, которые влияют на выбор сотового оператора. В опросе приняли участие пользователи мобильной связи телеком-компаний «большой четверки».
Абоненты назвали три основных фактора, которые определяют выбор оператора. На первом месте оказалось соответствие цены и качества (21 %), далее идут производительность сети, которая отвечает за ее характеристики (18 %) и гибкость тарифов и опций, в том числе возможность выбрать «безлимитку» (16 %). Все остальные составляющие сервиса не набрали в сумме 50 % голосов.
Агентство подсчитало долю безлимитов в тарифных линейках операторов мобильной связи. Больше всего ими пользуются абоненты МегаФона — 31 % среди опрошенных клиентов оператора. На втором месте — «Вымпелком» с 27 %, затем идут МТС (25 %) и Tele2 (19 %).
«Наличие таких тарифов за последний год вошло в тройку главных факторов лояльности к оператору наряду со стоимостью и качеством услуг», — отмечает гендиректор агентства Telecom Daily Денис Кусков.
Аналитики выяснили, в какой сети больше лояльных абонентов. Преимущество демонстрирует «МегаФон»: его поддерживают сразу 82 %, а еще 7 % абонентов говорят, что в другой сети лучше не будет. У Tele2 доля безоговорочно лояльных ниже — 62 % и сразу 22 % остаются с оператором, потому что не верят и другим тоже. У МТС это соотношение равно 58 и 22 %, у «Билайна» — 57 и 25 %.
В исследовании заключается, что оператор с наибольшей долей абонентов с безлимитным интернетом лидирует и по показателю самой лояльной аудитории, хотя еще большее влияние на лояльность оказывают ценовые и качественные параметры.
Напомним, ранее компания Ookla, мировой лидер в области тестирования и анализа скорости интернета, опубликовала результаты независимого исследования по качеству мобильного интернета в России. МегаФон показал лучшие результаты в стране, опередив других операторов по всем ключевым показателям.