Губернатор края Александр Усс оценил работы по строительству нового алюминиевого пешеходного моста через улицу Карла Маркса в районе Красноярской краевой филармонии.
На данный момент на объекте завершены археологические изыскания, выполнены свайные работы, установлена часть опор, идет сборка пролетного строения моста. Возведение перехода идет по графику, строительная готовность объекта — 25%. Планируется, что пешеходный переход будет готов уже в декабре этого года.
«Все работы идут по плану, и у меня нет никаких сомнений в том, что мост будет построен в срок, — заявил глава региона. — В этом году красноярцы смогут оценить его не только как элемент пешеходной инфраструктуры, но и как арт-объект. Считаю, что новый надземный переход станет еще одной изюминкой Красноярска и будет визуально перекликаться с другим вантовым мостом по соседству — Виноградовским. Предлагается его назвать „Арфа“, поскольку так называются его вантовые крепления».
Мост будет состоять из более чем 4 тысяч деталей. Все несущие элементы пролетного строения, эстакады и детали лестничного схода изготавливаются из алюминиевого сплава, который выпускает КраМЗ. Длина нового моста, включая эстакаду и лестничный сход, составит 71,8 м, ширина — 6 м. На переходе установят пандусы и сделают подсветку. У нового моста не будет опоры на проезжей части, за счет этого дорога на улице Карла Маркса не будет сужена.
Мэр Сергей Ерёмин назвал новый мост не просто пешеходным объектом, а переходом на другой уровень комфорта для горожан: «Он свяжет в единый архитектурный и световой ансамбль площадь у БКЗ и набережную Енисея возле Музейного центра , а помимо этого — поможет соединить эти общественные пространства в единую пешеходную зону. Уникальный объект будет выполнен из алюминия, производимого здесь же, в Красноярске, — можно сказать, это наш производственный бренд».
Напомним, прежний переход через улицу Карла Маркса снесли в 2015 году, так как он представлял опасность для горожан. За месяц до этого его признали аварийным и закрыли. Результаты обследования конструкций моста показали, что они изношены на 85 %.
Предыстория:
- «Несущие детали весом более 500 тонн»: дорожники рассказали о строительстве самого северного моста в Красноярском крае
- «Идея основана на траектории движения солнца»: на Маерчака начали строить необычное офисное здание
- Огромный недостроенный ТЦ на въезде в Красноярск продали в 11 раз ниже стартовой цены