Красноярский филиал компании «Россети Сибирь» подвел итоги работы по технологическому присоединению потребителей с начала 2021 года.
За этот период компания заключила 2 705 договоров на технологическое присоединение к сетям общей мощностью 79,5 мегаватт (мВт). На сегодняшний день уже подключено к сетям 2 904 электроустановок заявителей суммарной мощностью 92,3 мВт.
За полгода энергетики «Красноярскэнерго» выполнили техприсоединение более 30 социально значимых объектов. Среди них – больницы, госпитали, 12 ФАПов в четырех районах Красноярского края, амбулатории, четыре детских сада и одна спортивная школа. Кроме того, специалисты подключили 15 крупных предприятий, в том числе: АО «Сибагропромстрой», «Сибирь-Техника-Инвест», строительная компания «Сиблидер», ООО «НПЦ Магнитной гидродинамики» и другие.
Каждый год филиал принимает до 9 тысяч заявок на технологическое присоединение (ТП). Тем не менее, иногда заявитель нарушает свои обязательства по договору:
«Например, энергетики осуществили ТП, а потребитель не внес или не полностью внес плату, заключил договор, однако своевременно не направил в адрес сетевой организации уведомление о выполнении мероприятий по ТП со своей стороны», – рассказывают специалисты управления перспективного развития «Красноярскэнерго».
Затраты на техприсоединение при этом минимальны – льготное подключение стоит 550 рублей. При этом расходы энергокомпании на создание инфраструктуры (прокладку новых ЛЭП, строительство подстанций, замену оборудования) составляют миллионы рублей.
В рамках инвестиционной программы 2021 года компания «Россети Сибирь» за полгода только на льготное техприсоединение к сетям по всей территории присутствия потратила 1305 млн рублей. Эти затраты составляют 61% от годового плана.
Так как многие присоединенные потребители не пользуются мощностями, которые предоставила компания, случается, что ЛЭП стоят невостребованными. При этом труд и затраты энергетиков остаются не восполненными. Таким образом у самих энергетиков образуется просрочка по исполнению новых договоров на ТП.
Сумма долга потребителей по ТП перед компанией «Россети Сибирь» на конец полугодия составляет более 225 млн рублей. Для снижения дебиторской задолженности энергокомпания проводит открытую и добросовестную политику по своевременному информированию заявителей, нарушающих обязательства по договорам техприсоединения. Специалисты звонят и рассылают письма и смс-уведомления. Если должник не реагирует на предупреждения, компания вынуждена обращаться в суд с исками и претензиями.
«Россети Сибирь» призывают заявителей быть ответственными и не подвергать себя рискам судебных штрафов и компенсаций расходов в случае неисполнения обязательств по договорам. Специалисты предлагают заключать договоры, когда электроустановки уже готовы к присоединению. Если электроустановки не готовы или присоединение уже не нужно, необходимо самостоятельно обратиться в «Россети Сибирь» для совместного решения вопроса, исключающего судебное вмешательство.
Адреса центров обслуживания клиентов красноярского филиала «Россети Сибирь», где можно урегулировать вопросы технологического присоединения:
- г. Красноярск, пр. Свободный, 66 А
- г. Красноярск, пр. Мира, 81 Г