«Полюс» поддержал всероссийский проект по проектированию концептуальных туристических маршрутов «Открой свою Россию». Главная цель проекта – выявление, активизация и вовлечение уже работающих на рынке и перспективных предпринимателей в создание качественного туристского продукта.
Проектирование актуальных и конкурентоспособных маршрутов по стране стимулирует внутренний туризм. Обмен опытом и лучшими практиками позволит профессиональному сообществу добиться увеличения продолжительности пребывания туристов в регионах России. Проект реализует Агентство стратегических инициатив (АСИ) при поддержке Федерального агентства по туризму (Ростуризм), Министерства экономического развития, Министерства природных ресурсов и экологии и Министерства культуры. Кроме «Полюса», партнерами «Открой свою Россию» также стали крупные российские и международные компании, включая Mastercard, Mars, Роскосмос и «Аэрофлот», заинтересованные в наращивании социального капитала и развитии внутреннего туризма. Каждый из них учредил дополнительную номинацию конкурса.
«Мы очень рады, что наш проект проводится не только при поддержке четырех федеральных ведомств, но и компаний-партнеров – отраслевых лидеров, которым небезразлично, какое влияние их бизнес оказывает на страну. Они определили тематические номинации, максимально ассоциирующиеся с ценностями их компаний, с целью отметить и выделить самые яркие и интересные маршруты и их команды. Партнерская поддержка позволит спроектировать новые концептуальные турпродукты, основанные на потребностях и запросах целевой аудитории. Такие маршруты позволят проявить ДНК регионов, обеспечат основу для развития локального предпринимательства», – рассказала директор инициатив по развитию туризма, экологии и климату Агентства стратегических инициатив (АСИ) Ольга Захарова.
Главное требование в партнерских номинациях — соответствовать критериям, определённым компаниями, а также быть яркими, зрелищными, интересными, увлекать и вовлекать путешественников в интерактив. При выборе победителей, партнеры будут учитывать безопасность на всем протяжении маршрутов, его продуманность и логику, комфорт передвижения и размещения, технологичность или аутентичность, дополнительные услуги и активности и даже харизму гидов, которые способны вести за собой и создавать особое настроение.
«Полюс» выбрал номинацию «Самый вдохновляющий маршрут». Для победы в ней необходимо отразить в проекте региональную специфику и продумать творческий и культурный аспекты. На маршрутах могут располагаться вдохновляющие объекты современного искусства, арт-галереи, необычные музеи, мастерские художников и музыкантов, общественные пространства, организованные креативными кластерами – в общем все, что ценно для по-настоящему культурного человека. Это должны быть маршруты, раскрывающие красоту Сибири и Дальнего Востока, демонстрирующие, насколько эти регионы могут быть привлекательны для туристов и какие уникальные люди там живут.
«Мы рады стать партнерами проекта «Открой свою Россию». Мы выбрали номинацию «Вдохновляющий маршрут», чтобы сделать Сибирь и Дальний Восток понятнее, доступнее и привлекательнее для туристов. Мы много делаем для регионов нашего присутствия и вдохновляемся людьми, которые там живут, их проектами и достижениями. Золотодобывающая компания «Полюс» работает в четырех разных регионах – Красноярском крае, Якутии, Иркутской и Магаданской областях. Они отличаются часовыми поясами, климатом, природой, но их объединяют люди. Люди, которые работают на наших предприятиях, живут в больших и маленьких городах и создают то, чем гордится наша компания и вся страна», – отметила директор департамента по связям с общественностью ПАО «Полюс» Виктория Васильева.
В финал проекта вышли 33 участника из 23 субъектов. Они представили в своих заявках 66 маршрутов, 58 из которых являются региональными, а 8 имеют точки сразу в нескольких регионах и федеральных округах. Также в рамках образовательной составляющей проекта каждый участник создаст еще по одному совершенно новому турмаршруту.
Эксперты и конкурсная комиссия под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко из 99 маршрутов определят 30 лучших. Компании-партнеры, в свою очередь, выберут победителей в своих номинациях.
В результате проект позволит создать алгоритм проектирования турпродукта, а на карте России появится новые концептуальные турмаршруты.