Адвокат красноярского бизнесмена и экс-политика Анатолия Быкова, которого ранее приговорили к 13 годам колонии за организацию двойного убийства 27-летней давности, заявил о том, что его подзащитному не оказывают необходимую медицинскую помощь. Сейчас Быков находится в красноярском СИЗО № 1 на улице Республики.
Видеообращение адвокат Алексей Прохоров опубликовал 29 сентября на официальной странице бизнесмена в Instagram. Он утверждает, что с прошлой недели у Быкова стали фиксировать повышенное давление — 160-170 при норме 120. По заявлению Прохорова, давление не понижается, но пока Быков чувствует себя нормально. «Как все вы знаете, такие скачки давления чреваты последствиями, несмотря на нормальное самочувствие, — говорит Прохоров. — В этой связи фельдшер или врач выписала ему направление в лечебно-исправительное учреждение КТБ № 1, которое находится на улице Маерчака, для более глубокого обследования и принятия решения о необходимости проведения ему соответствующего лечения. В четверг он поступил из следственного изолятора № 1 в КТБ-1. Это, по его утверждению, довольно современная больница, где были проведены исследования его состояния и зафиксировано, что у него имеется высокое давление. В пятницу по результатам анализов ему прописали лечение с большим количеством препаратов. Курс лечения предполагал не менее 10 дней и должен был начаться с понедельника. Вместе с тем, в понедельник вечером по требованию СИЗО-1 Анатолий Петрович, не получив лечение, которое было ему назначено, был направлен обратно в СИЗО-1, где и находится в настоящее время».
В среду адвокат узнал, что медицинскую помощь Быкову так и не начали оказывать, давление его продолжает оставаться повышенным. Защитник бизнесмена напомнил, что в январе тому исполнится 62 года и состояние его здоровья уже не то, чтобы было в молодости.
«Я считаю, что, начиная с понедельника, Анатолий Быков находится в СИЗО-1 в условиях, которые угрожают его жизни и здоровью. Я полагаю, что эти условия создаются намеренно, поскольку сломить его волю и железный характер не получилось», — говорит Прохоров.
В ГУФСИН корреспонденту Newslab пояснили, что медицинские диагнозы не комментируют, а на другие вопросы готовы ответить только после получения официального письменного запроса.